Mercedes-Benz запускает серийное производство двигателей Евро-5 в России

Кризис — не повод, чтобы впадать в депрессию. Кризис — лучшее время для развития. Эту теорию как нельзя лучше подтверждает компания Mercedes-Benz. 1 января 2016 года в Ярославле стартует производство обновленного двигателя OM646, соответствующего стандарту Евро-5. Александр Иванов побывал в сборочном цеху и все увидел своими глазами.

От Москвы до Ярославля можно добраться за 4 часа. Удобный скорый поезд отправляется с Ярославского вокзала столицы рано утром и прибывает в город на Волге с тысячелетней историей еще до полудня. Недолгая поездка на автобусе, и вот мы уже на производственной площадке ЯМЗ 530. Именно в этом месте находится цех сборки двигателей ОМ646.

Производственная площадка ЯМЗ 530

Двигатель OM646 — настоящий труженик. Это тот самый мотор, который стоит в любом автомобиле Mercedes-Benz Sprinter Classic. А это и автобусы, и спецмашины, и грузовые фургоны. С 1 января 2016 года любой двигатель ОМ646, покидающий цеха Ярославского завода «Автодизель», будет соответствовать стандарту Евро-5.

Двигатель ОМ646 Евро-5 получил новый блок управления двигателем. Полностью переработан блок цилиндров. На смену старым датчикам пришли новые улучшенные, а также новый катализатор и сажевый фильтр. Не остались без изменения интеркуллер и система охлаждения. Проведенный комплекс работ позволил снизить выбросы СО2 на 73% (согласно испытаниям ЕТС), расход топлива сократился на 9% (данные внутренних тестов компании). Новый ОМ646 Евро-5 стал мощнее и теперь доступен в двух вариантах — с мощностью 80 кВт (109 л.с.) или 100 кВт (136 л.с.).

Сорен Хезе, вице-президент по малотоннажным автомобилям АО «Мерседес-Бенц РУС», провел для гостей короткий брифинг и рассказал нам о текущем положении дел на рынке малотоннажного  коммерческого транспорта. Небольшая презентация, некоторое количество технических подробностей, и нам уже не терпится поскорее попасть в цех.

Презентация обновленного двигателя Mercedes-Benz OM646

Экскурсию проводит лично Томас Краутер, руководитель производства двигателей Mercedes-Benz в Ярославле.

Томас Краутер - руководитель производства двигателей Mercedes-Benz в Ярославле

Экскурсия по сборочному цеху двигателя ОМ646

Производственный репортаж — это всегда интересно! Поэтому мы с коллегами залезли со своими фотокамерами везде, куда можно было залезть без ущерба производству и личной безопасности. И как уверяют отдельные источники, некоторые даже пытались сфотографировать двигатель ОМ646 изнутри.

 

В цеху двигателей ОМ646 идеальный порядок, собственно как и на всем заводе «Автодизель». Все оборудование немецкое, самое современное. Персонал хорошо обучен. Многие процессы выполняются без участия людей.

Экскурсия по сборочному цеху двигателя ОМ646

Экскурсия по сборочному цеху двигателя ОМ646

По сборочной линии медленно перемещается будущий двигатель ОМ646, постепенно обрастая все новыми и новыми деталями.
Сборочная линия двигателя ОМ646

Экскурсия по сборочному цеху двигателя ОМ646

Здесь происходит обработка и доводка распредвалов.

Линия обработки распредвалов

Линия обработки распредвалов

Готовые двигатели проходят ряд испытаний.

Готовые двигатели ОМ6464

И только после завершения всех необходимых тестовых процедур двигатели ОМ646 попадают в отгрузку на производство. На фотографии ниже двигатели упакованы и подготовлены к отправке.

Готовые двигатели ОМ6464

Уже после нашей экскурсии у меня была возможность лично пообщаться с Сореном Хезе, и я узнал некоторые интересные детали. Оказывается ни у одного из ближайших конкурентов Mercedes-Benz Sprinter Classic в России нет локальных производств двигателей Евро-5. Мы проверили — действительно нет. Потребителям предлагаются только импортируемые модели в ценовом диапазоне от 2 млн. рублей. Простейшие манипуляции с конфигуратором на сайте компании показали, что базовый Mercedes-Benz Sprinter Classic обойдется дешевле минимум на 500 тысяч рублей. Еще Mercedes-Benz Rus ведет большую работу по оснащению  автомобилей, представленных на российском рынке терминалами системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Интересным показался мне тот факт, что в России 55% коммерческих автомобилей Mercedes-Benz покупаются за наличный расчет. Остальные 45% приходятся на различные финансовые инструменты, кредиты и лизинг.

Справка TurboAnimals:


Что такое Евро-5 и в чем его отличие от Евро-4

— В соответствии с Техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» технические нормативы экологического класса 5 (Евро-5) введены на территории России с 1 января 2014 года;
— Действующие ОТТС экологического класса 4 истекают 31 декабря 2015 года для базовых ТС и 31 декабря 2016 ггода – для дооборудованных ТС. Фактически с 1 января 2016 года в обращение могут быть выпущены только базовые ТС класса Евро-5 (с 1 января 2017 года – для дооборудованных) согласно постановлению правительства №730 от 30 июля 2014 г.;
— Обращение дизтоплива Евро-4 прекращается с 1 января 2016 года Сроки оборота бензина класса 4 продлены решением Правительства РФ на полгода — до 1 июля 2016 года;
— Евросоюз перешел на Euro-5 в 2008 году для грузовых автомобилей и в 2009 году – для легковых автомобилей;
— Евро-5 — углеводороды (СН) до 0,46 г/кВтч, угарный газ (CO) до 1,5 г/кВтч и оксид азота (NOy) до 2,00 г/кВтч, (M1,N1 — ЕЭК ООН №83); углеводороды (СН) до 0,55 г/кВтч, угарный газ (CO) до 4,0 г/кВтч и оксид азота (NOy) до 2,00 г/кВтч, при норме пробега 160 тыс. км (M2, N2, согласно Правилам ЕЭК ООН №49-05);
— Евро-4 — углеводороды (СН) до 0,55 г/кВтч, угарный газ (CO) до 4,0 г/кВтч и оксид азота (NOy) до 2,00 г/кВтч (M1,N1 — ЕЭК ООН №83); углеводороды (СН) до 0,55 г/кВтч, угарный газ (CO) до 4,0 г/кВтч и оксид азота (NOy) до 3,50 г/кВтч (согласно Правилам ЕЭК ООН №49-05).


 

Александр Иванов

О Александр Иванов

Издатель, автор и исполняющий обязанности Главного редактора TurboAnimals. Основатель проекта. "Умеет создать событие, но не умеет воспользоваться его плодами - это нормально" - Евгений Головач об Александре. Настоящий TurboAnimals.

Комментирование запрещено