Nissan Qashqai и зимний вечер в Гаграх

Еще в октябре уходящего года в Санкт-Петербурге на заводе Nissan стартовало производство специальной российской версии кроссовера  Nissan Qashqai. А уже 4 декабря российские дилеры Nissan начали принимать заказы на новинку. Этому событию был посвящен специальный тест-драйв кроссовера в Абхазии.

Nissan Qashqai  представлен на рынке с 2007 года. В 2010 он претерпел некоторые внешние изменения, полностью поменял облик в 2014 году. Нынешняя версия производится в России. И этот Nissan Qashqai серьезно переработан.

Тест-драйв Nissan Qashqai российской сборки

Наибольшие изменения коснулись конструкции шасси. Автомобилю увеличили дорожный просвет и колею. По сравнению с европейской версией это +10 мм. У российского автомобиля дорожный просвет составляет 200 мм для бензиновых двигателей и 185 для дизельных. Специально для российских условий эксплуатации изменились и  настройки рулевого управления, а шины, которыми оснащается российский Qashqai, теперь тоже российского производства. Надо сказать, что у питерского кроссовера неплохой процент локализации. Около 50% комплектующих производится в России. И не стоит отпускать язвительных комментариев на эту тему — завод Nissan в Санкт-Петербурге уже дважды признавался лучшим производственным предприятием в сети заводов Nissan в Мире по качеству выпускаемых автомобилей — в 2012 и в 2014 годах.

Тест-драйв Nissan Qashqai российской сборки

Это тот самый красавец — первый и последний Nissan Qashqai, добравшийся своим ходом до Гегского водопада

Наш тест-драйв стартовал зимним вечером в Гаграх. На ум сразу приходит одноименный фильм Карена Шахназарова. Мы выслушали полезную информацию о модели на презентации и приняли участие в брифинге по маршруту тест-драйва. Едем в сторону озера Рица, но на Рицу нельзя… летние шины с низким профилем и выпавший в горах снег внесли свои коррективы. Маршрут существенно сокращен — экипажи едут до Цветного родника.  И все бы прошло скучно, если бы не идея свернуть с маршрута. Ехать к Гегскому водопаду нам никто не запрещал. Как мы подумали позже — никому бы и в голову не пришло, что эти животные отважутся на такое. Но для броска к водопаду  нам нужен полный привод.

Тест-драйв Nissan Qashqai российской сборки

Вместе с Евгением Головачем исследуем представленные автомобили. Обнаруживаем полный привод у трех из них и берем в плен номер один. Брифинг окончен, и нам дают добро на выезд. Уезжаем первыми.

 

У заветного поворота на указателе висит недвусмысленный знак — «Только 4х4». То, что надо. Сворачиваем на Гегский водопад и уже через 5 минут восхождения по скалистой дороге оказываемся у Водопада влюбленных. К этому месту туристов возят на Газелях, самое интересное начинается дальше.

У Водопада влюбленных на реке Гега

У Водопада влюбленных на реке Гега

20 сантиметров дорожного просвета нам хватает. Надо только соблюдать некоторые предосторожности. Пользуемся камерами кругового обзора. Их у Nissan Qashqai четыре штуки. Еще один поворот серпантина, и этого становится недостаточно. Евгений покидает салон, идет вперед, чтобы знаками показывать мне куда ехать.Примерно через час серпантиновых мытарств мы выезжаем в ущелье, и дорога теперь идет по прямой. В этом месте холодно и лежит снег. Горы довольно высокие, поэтому солнце сюда заглядывает ненадолго. Внимательно объезжаем лужи с коркой льда, стараясь одной стороной нашего Кашкая оставаться на сухой дороге… где Вы видели сухую дорогу? Нам навстречу едут три лесовоза. Они везут бревна, каждое с два Кашкая размером. Аккуратно разъезжаемся.

Лесовоз на дороге к Гегскому водопаду

Лесовоз на дороге к Гегскому водопаду

Несколько раз в процессе подъема к водопаду приходила идея повернуть назад. Но мы всякий раз придумывали себе оправдание, самым серьезным из которых стало то, что мы себе никогда не простим, если, находясь в пяти километрах от уникального природного объекта, который еще и звезда киноэкрана, не воспользуемся случаем, чтобы посетить его. Действует! Продолжаем движение.

 

И вот мы у цели. В этом месте просто хочется что-то прокричать! Кричим от восторга! Кричим снова. Э-ге-ге-ге-ге-э-э…

Гегский водопад

Nissan Qashqai у Гегского водопада

Быстро темнеет. Надо возвращаться назад. Еще неизвестно, как там лесовозы — они явно едут вниз, другой дороги здесь нет. Лесовозы мы догнали почти в самом низу. И это даже с учетом того, что на обратном пути Евгению снова пришлось идти впереди машины. Полный привод нам очень хорошо помог. Теперь мы точно знаем, на что способен этот маленький, но очень крепкий и надежный Nissan Qashqai. Эх, жаль, что версия с дизельным двигателем полного привода не подразумевает.

Там внизу дорога к озеру Рица

Там внизу дорога к озеру Рица

Вечером в гостинице получаю выговор от организаторов тест-драйва за такой финт с маршрутом. Слава наша оказалась далеко впереди нас: благодаря роутеру в автомобиле мы выложили фотографии с водопада еще на трассе. Коллеги несколько обеспокоены проишествием в предидущей группе, которое лишило мероприятие одного автомобиля. Но наш бросок к водопаду не имеет к этому никакого отношения. Мы на базе. Машина на базе. Мы живы и здоровы (хотя для некоторых коллег это, конечно, вопрос), машина не пострадала. Точка.

Nissan Qashqai с дизельным двигателем

Утром мы выбираем дизель. Похоже, что это всех устраивает. На моноприводе эти двое вряд ли полезут еще куда-нибудь. А нам больше и не надо. Мы свою норму по 4х4 вчера выполнили на 100%. Сегодня едем к морю, к мандаринам, к пейзажам. Сегодня тест-драйв при солнечном свете.

nissan-qashqai-rus-1924

 

К морю ехали через дачу Сталина. Красивое место. Жаль, что попасть сюда можно только в составе экскурсии. У нас как раз экскурсия, только нам разрешили заехать на территорию на наших тестовых автомобилях. Делаем несколько снимков на пирсе и отправляемся дальше.

nissan-qashqai-rus-1942

Город Сухуми поражает своей архитектурой. И очень жаль, что мы парни приличные: обещали не отклоняться от маршрута. Следуем по подсказкам Оленьки из навигатора. Будет возможность — познакомимся с архитектурой в другой раз, а пока выясним все про то, как растут мандарины в стране души. Мандарины в Абхазии почти как нефть в России — продукт стратегический. Да и растут они красиво.

Тест-драйв Nissan Qashqai 2015 в мандариновых садах

В садах ведем себя прилично. Руками ничего не трогаем, с дороги не съезжаем. Делаем несколько кадров и направляемся в обратный путь. В Новом Афоне нас ждет монастырь, обед и обратная дорога в аэропорт Сочи.

Редакция TurboAnimals выражает искреннюю признательность компании Nissan и агентству DriveEvent за доставленное удовольствие.

Александр Иванов

О Александр Иванов

Издатель, автор и исполняющий обязанности Главного редактора TurboAnimals. Основатель проекта. "Умеет создать событие, но не умеет воспользоваться его плодами - это нормально" - Евгений Головач об Александре. Настоящий TurboAnimals.

Комментирование запрещено