В этот раз самым почетным титулом мы награждаем машину, на которой еще не ездили – Lada Vesta. Эта модель, по нашему мнению, олицетворяет наступившее будущее российского автопрома. Закончились те времена, когда продукцию АВТОВАЗа не воспринимали всерьез, теперь всерьез «Весту» сравнивают с популярными иномарками, такими как Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo sedan, и по многим показателям ижевская машина «кладет на лопатки» конкурентов.
Высокую цену пришлось заплатить городу Тольятти и автозаводу за Lada Vesta — Бу Андерссон провел жесткие реформы на предприятии, сократил персонал, изменил схему работы дилерских центров, поменял фирменный стиль Lada и в последний момент перенес производство «Весты» из Тольятти в Ижевск.
Напомним основные этапы создания Lada Vesta
Проект совершенно нового автомобиля появился достаточно давно, но как это часто бывает, он оставался только проектом (Lada B). Однако многие технологические решения легли в основу Lada Vesta: новая передняя подвеска с L-образными рычагами, поворотные кулаки с кастором в 5 градусов, передний подрамник с закреплённой рулевой рейкой и электроусилителем на валу, рулевая колонка, регулирующаяся в двух плоскостях.
Читайте наш материал: Девушка созрела. 9 этапов развития проекта Lada Vesta
Первым этапом создания Lada Vesta можно считать приглашение известного автомобильного дизайнера Стива Маттина, который с командой молодых российских художников разработал единую визуальную концепцию будущей модельной линейки Lada. Уже в том же 2012 году, в рамках Московского автосалона, был представлен концепт Lada Xray, который, собственно, и был материальным воплощением нового внешнего вида Lada. Тогда эта машина произвела настоящий фурор.
После перерыва в полтора года, началась массированная медиа подготовка к запуску нового седана. Сначала, в феврале 2014 года, объявили название будущей модели, затем был опубликован официальный тизер новинки, появились первые шпионские снимки, а в августе этого же года на Московской международной автомобильной выставке Бу Андерссон представил концепт Lada Vesta. Через 1 год и 1 месяц в Ижевске началось серийное производство модели.
Сейчас Lada Vesta можно приобрести у официальных дилеров по цене от 514 тысяч рублей.