Удар новогодним автопробегом по санкциям

Первый материал 2016 года на TurboAnimals посвящен новогодним каникулам. Ну а чему же еще? И не смотря на «кризис» и общее нежелание  пишущего большинства работать или «работать за такие деньги» у нас все еще появляются новые авторы и интересные материалы. Знакомьтесь — Дмитрий Липкин.

Удар новогодним автопробегом по санкциям

Своим ходом в польские Карпаты на каникулы

Деньги Белоруси

В свете, мягко говоря, неблагоприятных условий для путешествий, сложившихся в последнее время, пожалуй, каждый из нас задумывался над решением вопроса: куда поехать на зимние каникулы так, чтобы отдохнуть насыщенно, комфортно, бюджетно и с пользой? Почти все привычные для россиян направления стали либо контрабандными, либо дорогими. Санкции, сложная политическая ситуация, жалкий курс российского рубля, исчезновение с долгами одного из крупнейших отечественных авиаперевозчиков. Рисков не отдохнуть и потерять деньги достаточно, поэтому мы решили положиться на себя и на Mercedes-Benz Vito Tourer, спланировав путешествие длиною 4 000 км по зимним дорогам трех стран: России, Беларуси и Польши.

TurboAnimals - Mercedes-Benz Vito Tourer

Россия

Благодаря АО «Мерседес-Бенц РУС» в нашем распоряжении оказался 8-местный заднеприводной Mercedes-Benz Vito Tourer со 190-сильным дизельным мотором (2143 см³, 440 Нм, пакет BlueEFFICIENCY) и автоматической трансмиссией 7G-TRONIC PLUS. На борту  шесть человек, включая водителя. Старт путешествия — утром 31 декабря. Цель первого дня пути – добраться до деревни Любуж Могилёвской области Республики Беларусь (примерно в 590 км от Москвы), чтобы встретить 2016 год в банкетном зале апарт-отеля «Любуж», где мы минувшей осенью забронировали номера.

На всем протяжении «Минки» сюрпризов дорога не преподнесла. Загруженность трассы в предновогодний день оказалась низкой, а полицейских засад на территории России не было вовсе. Однако мы, наученные опытом предыдущих путешествий, решили не рисковать и передвигаться с максимально разрешенной скоростью. Здесь функция speed-limit пришлась как нельзя кстати. Она облегчает контроль за скоростью передвижения. В отличие от круиз-контроля, эта система всего-навсего не позволяет разгоняться быстрее установленного предела, который не сбрасывается после нажатия на педаль тормоза. Для маневрирования по трассе удобнее использовать именно speed-limit.

TurboAnimals - Mercedes-Benz Vito Tourer

Средняя скорость передвижения до Белоруссии составила около 75 км/ч. Столь невысокий темп объясняется большим количеством населенных пунктов с ограничением скорости движения 60 км/ч. Именно там, как правило, установлены стационарные и мобильные камеры контроля скорости. Отмечу, что рядом с мобильными камерами зачастую стоят автомобили «в гражданском» со «сторожами» внутри. По ним то и следует ориентироваться путешественникам: увидел тачку на обочине, сбрось скорость!

TurboAnimals - Mercedes-Benz Vito Tourer

В долгой дороге для каждого путешественника очень важна составляющая комфорта, и Vito Tourer ее предоставляет: просторный салон (все чемоданы и сумки с зимними вещами шестерых человек уместились в багажном отделении), три ряда удобных кресел (формула 2+3+3), достаточное количество подстаканников и отсеков для хранения мелочей, необходимых в пути. К сожалению, в базовой комплектации в салоне Vito всего одно гнездо прикуривателя. Благодаря «тройнику», вопрос нехватки розеток для зарядки мобильных устройств был частично решён. Навигатор, видеорегистратор и один телефон получили питание от бортовой сети. Остальные пять «мобильников» либо ждали своей очереди к прикуривателю, либо «заправлялись» от карманных аккумуляторов.

TurboAnimals - Mercedes-Benz Vito Tourer

Скоростная трасса – одна из стихий в которой Mercedes-Benz Vito Tourer чувствует себя уверенно. Не обращая внимания на колейность и неубранные от снега обочины дороги, этот автомобиль умеет поддерживать быстрый темп движения без ущерба комфорту водителя и пассажиров. Устойчивый, маневренный, динамичный, отзывчивый на нажатие педали акселератора, новый Vito однозначно управляется лучше, чем предыдущее (или, вернее, пока последнее) поколение Mercedes-Benz Viano. Теперь модели этого сегмента называются «Новый V-Класс». Единственная особенность поведения минивэна, к которой надо привыкнуть, — это склонность к потере траектории движения при обгоне грузовиков: в момент, когда автомобиль уже прошёл кабину «дальнобоя», руль немного бросает в сторону. К этому легко приспособиться и вовремя нивелировать снос движением руля в противоход.

TurboAnimals - Mercedes-Benz Vito Tourer

Автомобилистам, незнакомым с управлением Mercedes-Benz, поначалу будет непривычно расположение подрулевых манипуляторов: справа- переключатель режимов трансмиссии; слева- переключатель указателей поворота, режимов работы стеклоочистителей (передних и заднего); включение дальнего света. Путаница неизбежна. Особенно после многочасового нахождения за рулём. Кстати, ориентировочно через 5 часов движения табло на панели приборов подаёт сигнал о необходимости передохнуть. Приятно, когда о тебе заботится машина в то время, как спутники мирно спят.

TurboAnimals - Mercedes-Benz Vito Tourer

Подводя итоги первого дня знакомства с новым Vito, делаю вывод: этот автомобиль прекрасно подходит для дальних путешествий. Ему разве что подогрева руля и санузла не хватает, но тут нашему брату-путешественнику только АЗС и кафе в помощь, среди которых, кстати, не так уж и много комфортных и чистых. Мы традиционно ориентировались на сетевые заправки крупных компаний. К сожалению, несмотря на круглосуточный плотный автомобильный поток, на «Минке» нет ни одного ресторана быстрого питания известных международных брендов. Поэтому среди массы придорожных заведений найти такое кафе, чтобы и кухня была достойной, и интерьер, и туалет – задача не из легких. Одно из лучших, найденных мной на этой трассе, — гостиница «Апельсин», что в 333 км от Москвы, г. Ярцево. При приемлемых ценах и достойном комфорте местная кухня даже претендует на изысканность. Рекомендую здесь сделать остановку, прежде чем двинуться на белорусскую землю, где такого сервиса точно не найти.

Беларусь

Приблизительно в 450 км от Москвы мы достигли границы России и Белоруссии. Свободный проезд через пограничный КПП, далее около 20 км медленной езды по узкой дороге и, наконец, «белорусский хайвэй» — скоростная трасса до Бреста.

Осторожно с превышением скоростного режима в Беларуси! Если вас ловят за превышение на 20-29 км/ч (в моём случае 148 км/ч при развешенных 120 км/ч), штраф составит около 850 российских рублей. Если же превысите более чем на 30 км/ч, штраф составит около 2800 российских рублей. Однако главная опасность, по словам белорусских гаишников, — нарушить повторно в течение года. Тогда штраф возрастет в 3 – 4 раза! Информация о нарушениях есть в электронной базе данных и, как только инспектор вбивает в ноутбук номер водительского удостоверения, на экране появляется история «подвигов» (если она есть).
Оплата штрафа возможна на месте – банковской карточкой через мобильный терминал. В вашем личном банковском интернет-кабинете этот платёж будет значиться как «Покупка AVTOMOBIL GAI – SHTRAF». Кстати, контроль скорости производится как с использованием камеры на треноге или с креплением на верхний край отбойника, так и с помощью традиционного speed-gun – с руки. Встречные автомобили нередко предупреждают о засаде.

Дорожное покрытие на скоростной трассе ровное, разметка четкая, дорожные знаки и указатели толковые – заметные и в нужных местах. Даже ночью по такой трассе можно смело выставлять круиз-контроль на 130 км/ч и, не боясь стражей дорожного закона, «пролетать» над Белоруссией под затёртые хиты Creedence Clearwater Revival.

Мультимедиа-система Vito по интерфейсу Bluetooth умеет работать сразу с несколькими устройствами. Например, с телефоном и аудиоплеером. В нашем случае в роли плеера выступал сотовый телефон. USB-порт можно использовать и в качестве розетки для зарядки мобильных устройств, и, конечно, в качестве считывателя файлов с usb- носителей. Система быстро прочитывает записанную под завязку 8-гигабайтную флэшку, видит папки и подпапки, но головное устройство не понимает половину кодировок шрифтов, поэтому рекомендую предварительно перекодировать названия композиций в аудиотеке. Поисковики выдают несколько удобных вариантов решения этого вопроса.

Позади 589 км пути и мы достигли цели первого дня путешествия – деревни Любуж. Индикатор уровня топлива Vito, заправленного под завязку в Москве (емкость топливного бака – 57 л), показывает, что горючего осталось треть бака. По данным бортового компьютера средний расход топлива с момента старта составил 6,8 л на 100 км. Замечено: расход топлива при движении со скоростью до 100 км/ч — около 6 л; 120 км/ч — около 8 л; более 130 км/ч — 10 и более л.

Белоруссия с пустынными улицами городов, однообразной скучной архитектурой и низким доходом населения очень напоминает Советский Союз. Здесь даже забронировать номер в гостинице можно просто на фамилию, позвонив на рецепцию. Удивительно, но даже вечером 31 декабря забронированные без предоплаты номера в апарт-отеле «Любуж» нас ждали. Комнаты оказались чистые и комфортабельные. Проживание двух взрослых и ребенка на две ночи без питания стоило 1 млн 500 тыс. белорусских рублей (6 250 российских рублей). Для справки: ориентировочный курс белорусского рубля к российскому – 240 к 1.

Несмотря на демократичные цены, отдыхать в Беларуси скучно. После зажигательной новогодней ночи с фейерверками, тв-выступлением батьки – Александра Григорьевича Лукашенко (экзотика для россиян) и шумными гуляниями гостей отеля наступило утро 1 января, а вместе с ним страну накрыла пустота и тишина. Серо, промозгло, безлюдно. Огней нет ни в магазинах, ни в домах белорусов. Кроме бани и уютного кафе, кстати, очень колоритного Любужского замка, где подают вкусно, щедро и недорого, развлечений нет. Поэтому ничуть не жалея мы продолжили путь в евросоюзную Польшу.

Важно знать, что, если вы на территории Беларуси собираетесь сворачивать с основной трассы, то большинство навигаторов, в которых зашита карта России и Европы, не смогут вас сориентировать. Подробную карту бывшей советской республики надо будет загрузить заранее, иначе поиск нужной улицы с использованием мобильного Интернета может обойтись в копеечку… Запасайтесь подробными offline-картами всех стран, которые будут на вашем пути, заранее изучайте и подключайте услуги льготного роуминга.

Рано утром 2 января 2016 года наш миникараван тронулся в путь. По опыту мы знали, что переход границы может затянуться до 8-10 часов. Решили держать курс на населенный пункт Домачево (в 30 км от Бреста и в 580 км от деревни Любуж), рядом с которым находится как правило менее загруженный КПП. Перед границей обязательная заправка топливом под завязку. На белорусских АЗС цены на топливо почти такие же, как в Москве, только в чеке будет указано, что вы заправились, например, на 700 тыс. рублей (белорусских, конечно).

На этот раз пройти обе границы нам удалось за три часа. Не очень долго, но после семи часов в пути довольно утомительно.

Польша

 

TurboAnimals - Польская граница

Польские пограничники вполне сносно изъясняются на русском языке, так что проблем с общением на границе ни у кого не возникает. В основном проверка автомобилей носит формальный характер: беглый осмотр салона и багажника, а также несколько дежурных вопросов о количестве наличных денег, сигарет, спиртного и топлива в баке авто. Не секрет, что некоторые белорусы живут тем, что контрабандой ввозят сигареты и автомобильное топливо в Евросоюз, где перепродают товар с выгодой.

TurboAnimals - Польская граница

Стоит отметить, что пробки при переходе белорусско-польской границы – это не единственное неудобство. «Украшает» ожидание проверки валютный туалет. Стоимость его посещения – две польских злотых (около 40 российских рублей). Если же у вас нет польской валюты, туалетный работник требует два евро, что в четыре раза дороже, но ситуация безвыходная…

Купить злотые за евро, американские доллары и даже российские рубли можно непосредственно на границе. Несмотря на то, что в Польше почти везде (в ресторанах, в кассах при горнолыжных спусках, магазинах) можно расплатиться карточкой, рекомендую купить злотых хотя бы на 100 евро. Наличные могут понадобиться на уличных ярмарках, в небольших кафе, на горнолыжных спусках, расположенных вдалеке от цивилизации, на платных парковках и для чаевых.

Граница пройдена, и перед нами еще около 90 км пути по Европе до города Коцк, где запланирована остановка на ночлег в отеле President. Трехместный номер на ночь (завтрак включен) в, пожалуй, в самом пафосном здании провинциального городка нам обошелся в 4400 российских рублей. Сытный ужин на троих (обязательный суп журек, мясные блюда с гарнирами, пиво, соки и, конечно, «Зубровка») – около 2 тыс. руб., включая чаевые. По дороге на горнолыжные курорты Польши (Закопане или Крыница-Здрой) отель President в Коцке – одно из лучших мест для промежуточной остановки.

Путешествовать на автомобиле по Польше – занятие не из приятных. Скоростных участков дорог почти нет. Во множестве населенных пунктов ограничение скорости – 50 км/ч. Небольшие города, которые мы проезжали по пути, если и радуют глаз, то только ухоженностью. Никаких достопримечательностей, кроме непривычных для россиян костелов, нет.

Любопытно, что все навигаторы, как бортовые, так и мобильные, кроме Garmin, прокладывали одинаковый путь, по которому мы и решили поехать. В итоге 500 км до Крыницы мы ехали около 9 часов. На топливе, залитом в Белоруссии, доехали до цели путешествия, а потом еще проехали более 200 км по окрестностям горнолыжного курорта. Забегая вперед, отмечу, что на обратном пути мы последовали указаниям Garmin и преодолели расстояние до границы значительно быстрее, т.к. более половины пути мчались по автобану 130-140 км/ч. Не очень экономно, учитывая повышенный расход топлива, зато быстро.

TurboAnimals - Крыница-Здрой

К сожалению, Крыница-Здрой находится далеко от городов с интересной архитектурой и занимательной историей, поэтому кроме катания на лыжах и коньках, а также прогулок по городку и принятия оздоровительных процедур в местных «пансионатах», досуга там больше нет. От скуки можно съездить в близлежащие города Словении, но ради посещения очередного костёла не стоит тратить три часа на дорогу туда-обратно.

TurboAnimals - Крыница-Здрой

Зато катание на лыжах обходится недорого: аренда оборудования на день – от 500 до 800 рублей (в зависимости от склона); подъем на гору – от 20 до 60 рублей за раз (в зависимости от склона или высоты подъема). «Кусаются» только цены на услуги инструкторов – от 2 тыс. рублей за час занятий со взрослым человеком.

TurboAnimals - Крыница-Здрой

Обязательны для посещения местные трактиры. В зданиях из массивных бревен тепло, уютно и пахнет камином. Деревянная мебель, полумрак, вежливый и услужливый персонал. Таких огромных порций вкусных и недорогих блюд (супов, колбас, котлет, мяса, салатов и десертов) в России нет. Обед «до отвала» на троих обойдется в 1 тыс. рублей, а ужин с алкоголем – около 2 тыс. рублей.

В Крынице мы остановились в семейном отеле Wysoka. Цена за ночь на троих (завтраки включены) – около 6 тыс. рублей. Самый дорогой отель на нашем пути. Но он того стоит. Хозяин с супругой готовят прекрасные завтраки, охотно помогают организовать походы в рестораны и кафе, поездки на горнолыжные склоны. Подсказывают на довольно сносном русском языке, где лучше и дешевле.

TurboAnimals - Крыница-Здрой

Именно хозяин отеля Wysoka после 100-процентной предоплаты проживания выслал нам документы, необходимые для оформления визы. Поляки не поскупились и выдали 2-летние Шенгены.

Кстати, знание английского языка в Польше совершенно бесполезно. Его понимают единицы. Проще изъясняться на русском, тем более, что многие слова в языках похожи.

На автомойку и танкование (так по-польски называется заправка автомобиля) мы заехали непосредственно перед отъездом домой. Путешественникам следует знать, что в Польше сначала надо залить топливо в бак, а потом оплачивать. Поляки были очень удивлены, когда я им рассказал, что в России все происходит наоборот. Видимо, не знакомы они с лихими парнями на «Приорах», которые даже ради спортивного интереса сначала залепят снегом или грязью гос. номера, а потом зальют полный бак и «смоются» не расплатившись.

TurboAnimals - Крыница-Здрой

Цена ДТ в Польше – около 80 рублей за литр. Недешево, поэтому мы точно рассчитали количество топлива, необходимого для того, чтобы добраться до Беларуси. Vito Tourer нас не подвёл: на 50 литрах проехал почти 600 км по Польше, отстоял три часа в пробке на границе и еще «сотню» протянул до АЗС знакомого бренда.

Опять Беларусь

Омрачили путь домой только белорусские пограничники, которые четыре раза осматривали автомобиль и пересчитывали моих спутников. При этом надо уметь закрывать заднюю дверь Vito Tourer: из-за герметичности салона сжимаемый закрывающейся дверью воздух не даёт ей возможности захлопнуться, поэтому приходится предварительно открывать окно или дверь. Досмотр чемоданов на морозе и в метель – отдельное «удовольствие». Мне впервые в жизни пришлось раскладывать на заснеженном асфальте содержимое чемоданов.

Последний отель на нашем маршруте – «Охотничья усадьба» на окраине белорусского города Берёза. От границы до него около 150 км. Позади целый день в пути. Все устали и утомились, поэтому отсутствие возможности поужинать в отеле тяжелым камнем ударило по желудку. После 22-00 найти в городе работающий продовольственный магазин оказалось невозможно, и мы отправились за продуктами на АЗС. Бутылка минералки, готовый салат и растворимая кипятком «картошка» — это все, на что может рассчитывать путешественник.

Стоимость одной ночи в «Охотничьей усадьбе» — около 2,5 тыс. рублей. За эту сумму вы получите проживание в уютном коттедже, в холле которого красуются чьи-то охотничьи трофеи; чистые душ и туалет; пустой обеденный стол, посуда и электрический чайник. Традиционное тоскливое белорусское утро заставит вас поскорее погрузить вещи в автомобиль и поспешить в Россию.

Резюме

Путешествовать компанией в Польшу на автомобиле очень рекомендую. Оптимальный автомобиль для такого путешествия, безусловно, Mercedes-Benz Vito Tourer, но можно рассмотреть и другие варианты, желательно с дизельными моторами. В дальней дороге очень важны комфортные условия: удобные сиденья, достаточное место для ног, возможность размять затекшие суставы. Ответить всем требованиям автопутешественника могут лишь единицы автомобилей, в том числе и наш теплый, уютный, неприхотливый и надежный спутник.

Отмечу, что ехать в Польшу на шопинг не имеет смысла, т.к. цены там такие же, как в России, а дорога выйдет недешево. Из Польши рекомендую везти ассорти конфет, мандариновую водку и «Зубровку». Таких напитков и сладостей в России не найти.

Составляющие стоимости путешествия — только дорога и проживание: дизельное топливо, не считая ознакомительных поездок по Польше, – около 300 литров (9 000 рублей в России и Белоруссии + 4 500 рублей в Польше); встреча Нового года в Любуже (номер на троих) – 6 250 рублей + 12 000 рублей – новогодний ужин и развлекательная программа (также на троих); ночь в в Коцке – отель President – 4 400 рублей; пять ночей в отеле Wysoka в Крынице-Здрой – 31 000 рублей; ночевка в «Охотнинчьей усадьбе» в Белоруссии на обратном пути – 2500 рублей. Итого новогодние 10-дневные каникулы на троих в Польше нам обошлись почти в 70 000 рублей (расходы на топливо поделили со спутниками пополам) + питание, развлечения, экскурсии, сувениры, визы, страховки. Не даром, но вполне по карману.

Комментирование запрещено