Когда в России лучше. Тест-драйв Mazda6

Во время выезда редакции TurboAnimals.ru в Северную Америку, через наши руки прошло множество классных автомобилей. Сегодня мы расскажем о самом интересном из них — Mazda6 с двигателем объемом 2,5 литра.

Так уж сложилось, что на автомобилях Mazda я практически не ездил, поэтому с нетерпением ждал появления седана этой марки под окнами дома, где я жил. Возможность получения машины на тест-драйв появилась благодаря калифорнийскому офису Mazda, который, в свою очередь, откликнулся на просьбу российского представительства японской компании.

Mazda6

Mazda6 SkyActiv-G 2,5

Кстати, а почему именно Mazda? На первый взгляд, кажется, что логичнее было бы договориться с одним из американских брендов, но так сложилось, что офисы в России и  офисы в Северной Америке не имеют между собой устойчивых партнерских отношений; в США просто не понимают, зачем им выдавать машину под публикации не в их стране, да и вообще, зачем лишний раз напрягаться.

Mazda6SoulRed

Интерьер Mazda6

Пару лет назад у меня была грандиозная поездка через все Штаты на Chevrolet Camaro. Так вот, это российский офис Chevrolet, проявив инициативу, договорился с крупной прокатной конторой Avis о предоставлении мне машины сроком на 3 недели. Еще одной компанией, которая в прошлом году смогла выдать мне автомобиль на тест-драйв в США оказалась Volvo!

Итак, настало время познакомиться с популярным в России седаном D класса  — Mazda6.

Начнем с внешнего вида. Дизайн автомобиля выполнен в фирменном стиле Kodo, который японцы называют «душа движения». Плавные, но при этом стремительные кузовные линии, большие колесные арки, решетка радиатора агрессивно-улыбчивой формы и, конечно, фирменный полыхающий алый цвет Soul Red. Услада глаз.

Mazda6SoulRed
Mazda6SoulRed
Mazda6SoulRed
Mazda6SoulRed
Mazda6SoulRed
Mazda6SoulRed

Автомобиль мне достался в необычной для России комплектации с двигателем объемом 2,5л (192 л. с.) и  механической 6-ступенчатой коробкой передач. Удивительно, но в США, где механика является самым надежным противоугонным устройством, существует  версия с МКП. Даже в России нет такой комплектации, а в Штатах есть. Хотя чего странного, ведь машины такого класса у нас покупают в основном с «автоматами».

Mazda6SoulRed

Для российской версии Mazda6 «механика» доступна в паре с двигателем 2,0

Особенностью японских моторов SkyActiv с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах Dual S-VT, с гидрокомпенсаторами, непосредственным впрыском и поршнями особой формы является высокая степень сжатия — 14:1. Говоря простыми словами, у автомобилей Mazda под капотом находятся инновационные и надежные двигатели, по своим параметрам похожие на спортивные силовые агрегаты. Естественно, такие моторы крайне требовательны к качеству топлива и смазочных материалов.

Mazda6Shell

Двигатели SkyActiv требовательны к качеству топлива

Двигатель SkyActiv-G объемом 2,5 л показался мне достаточным для среднеразмерного седана — максимальный крутящий момент в 256 Нм достигается уже при 3250 об/мин. Приятно, что не стоит «насиловать» мотор высокими оборотами, ускоряясь максимально быстро. Кстати, заявленное производителем время разгона от 0 до 100 км/ч для автомобиля с автоматической коробкой передач составляет 7,8 секунды. Со светофора был почти всегда первым.

Mazda6SoulRed

Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 7,8с для автомобиля с мотором 2,5 и АКП

Несмотря на динамичную езду, к которой располагает автомобиль, общий расход топлива у меня не превысил 8 литров на 100 километров пути, при том, что основной пробег пришелся на город. Это показатель дизельных двигателей. Если верить данным производителято  Mazda6 с автоматической коробкой передач расходует на трассе 5,2 л бензина, в смешанном цикле — 6,5 л, а по городу — 8 л.. Это действительно низкие показатели для атмосферного мотора мощностью 192 л. с. и коробки «автомат».

Mazda6SoulRed

При расходе топлива на уровне 5,2л на 100 км можно проехать более 1000 километров по трассе без дозаправки

Однако, несмотря на столь умеренный аппетит у Mazda6, ездить в школу и на пляж на автобусе оказалось дешевле. Но одно дело — медленный общественный транспорт со странными личностями в салоне, а другое — большой автомобиль с очень приятным интерьером. В Mazda6 если и  сэкономили на внутренней отделке, то совсем незаметно. Видели бы вы мою довольную физиономию, когда я парковался на Mazda  у здания, где проходили занятия по английскому языку!

Mazda6Soul

Качественные отделочные материалы

Мультимедийным центром автомобиля является новая система MZD Connect с 7-дюймовым сенсорным экраном, имеющая интуитивно понятный интерфейс управления. Навигация с функцией отображения дорожного трафика — за дополнительные деньги. Но на самом деле, в США мало кто заказывает такую опцию. А зачем, когда есть смартфон с интернетом и картами от Google. Для меня было важно, в первую очередь, хорошее качество звука и чтение флеш-карты через USB-вход. Кстати, за хороший звук в моем тестовом автомобиле отвечали 6 динамиков, а в качестве опции доступна аудиосистема Bose с 11 динамиками.

Mazda6SoulRed

Мультимедийная система MZD Connect с 7-дюймовым сенсорным экраном

Очевидное слабое место в американской версии Mazda6 – головной свет. Сложно представить, как может автомобиль такого класса и в такой хорошей комплектации оснащаться галогенными фарами. Да о чем вообще речь, ведь даже светодиодных ходовых огней не было. Хорошо, что в российских версиях машины светодиодные фары и светодиодные ходовые огни доступны, начиная с версии Supreme. Американцы только-только начинают переходить на хорошую оптику. Зато датчики давления в шинах у них должны быть по умолчанию в любом сошедшем с конвейера автомобиле.

Mazda6SoulRed

В американской версии Mazda6 не хватает хорошего головного света

На самом деле фары, музыка, качество пластика в интерьере и наличие или отсутствие навигации — не самое главное. По мне, так куда важнее, как едет автомобиль. Многие любители Mazda были несколько недовольны тем, что новый седан стал чуть-чуть вальяжнее, растеряв свой драйверский задор. На самом деле все все осталось при нем, просто в новом поколении Mazda6 появилась хорошая шумоизоляция и приличный интерьер. И это все при высоком качестве сборки.

Mazda6SoulRed
Mazda6SoulRed
Mazda6SoulRed
Mazda6SoulRed
Mazda6SoulRed
Mazda6SoulRed
Mazda6SoulRed
Mazda6SoulRed

Что любопытно — в паспортах американских автомобилей пишут не только, где произведена машина, но и какой в ней процент комплектующих из той страны, где ее сделали. Так вот,  Mazda6 – на 96% собрана из японских деталей и, что, пожалуй, самое главное, в Японии! А все, что made in Japan, в Америке очень высоко ценится. Даже если продукция выпускается в стране,  где она продается. Главное чтобы был японский бренд.

Цена на Mazda6 в России начинается с 1 199 000 рублей. За эту сумму вы получаете 150-сильный автомобиль с двухлитровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Седан с мотором 2,5л и автоматической трансмиссии доступен по цене 1 429 000 рублей за комплектацию Active.

Николай Назайкинский

О Николай Назайкинский

Основатель проекта. Автор и редактор TurboAnimals в прошедшем времени.

Комментирование запрещено