Volvo XC90. Марш-бросок через Урал.

Трасса Е-22 на участке Р-242 Пермь-Екатеринбург едва ли туристическая. Скорее это одна из ниточек, пересекающих Урал, причем, далеко не в высших точках горного массива. 359 км обыденности? Возможно, если только вы не на новом Volvo XC 90… 

Фотографии автора.

volvo-xc-90-9204

 

Пять лет назад я проезжал здесь на Ford Focus 3, и не испытал ничего, кроме усталости и раздражения по поводу постоянного ремонта узких дорог и верениц грузовиков. Угробить подвеску сугубо городской машины и получить стресс на Р-242 – это в два счета. Но XC-90 с полным приводом, 225-сильным 2-литровым турбодизелем, да еще пневмоподвеский и в богатейшей комплектации Inscription обещает несколько иные эмоции…

Volvo XC90

Вот и Пермь, которая при первом знакомстве показалась мне мрачной и убогой, вполне себе ничего с учетом теплого, весеннего вечера. В ней достаточно широких проспектов, современных зданий, да и инфраструктура в этом городе-миллионнике почти столичная. Отели европейских сетей,   ресторан правильной сербской кухни и роскошный, ночной вид на Каму в виде десерта радуют не меньше, чем «премиальный» швед.

Пермь - ночной вид на Каму

Таких здесь еще не видели, да и что сказать – ВАУ-фактор у автомобиля на твердую пятерку, несмотря, может, на излишне массивную переднюю решетку и диспропорциональные зауженные фары. Но двойственное впечатление от оптики лишь до тех пор, пока она не засветилась Т-образными ленточками светодиодов дневных, ходовых огней. С одной стороны классный дизайн, с другой безопасность: «молоты Тора» прекрасно различимы даже при ярком солнце.

Жесткий звук дизельного двигателя на холостом ходу пробивается даже сквозь шумоизоляцию кузова. Но стоит тронуться с места, и этот малоприятный артефакт моментально исчезает. Конечно же, можно сходу воспользоваться аудиосистемой. 19 динамиков Bowers & Wilkins суммарной мощностью 1400 Вт заглушат все стуки, но грешно превращать выкоклассную акустику в подобие ароматизатора воздуха.

GPS-навигатор чуть запинается лишь на одной развязке, быстро одумывается, и в итоге выводит нас из города. Ловлю себя на мысли, что каких-либо серьезных манипуляций с креслом и рулем я не производил: чуть подвинул сиденье вперед и устроился как влитой. Просторный второй ряд везет кубы воздуха, а третий и вовсе вдавлен в пол. Несмотря на две тонны веса автомобиля, готовлюсь к тому, что задняя часть будет вести себя излишне вальяжно.

Volvo XC-90

Так оно, в общем, и выходит. За пять лет дороги улучшились лишь в Перми. За городской чертой – все тот же ремонт и периодические выбоины. Наигравшись со знаменитым управляющим дисплеем Sensus на стоянке и включив все возможные системы безопасности, пользуюсь пока только роликом переключения режимов движения. За полчаса движения в Comfort мой попутчик на пассажирском кресле заметно побледнел: укачало, и пришлось поджиматься, перейдя в Dinamic. Чудес не бывает: ни одна, самая совершенная подвеска не в состоянии полностью нивелировать ухабы и «гребенки» на дороге. Конечно же, XC 90 куда лучше для таких условий, чем автомобиль малого класса, но… Раскачку при высоком центре тяжести тоже никто не отменял, а ставить низкопрофильные шины в 22” на наших дорогах безумие.

Volvo XC-90

На вынужденное лавирование в коротком промежутке трехполосной трассы с почти вытертой разметкой, электроника все же реагирует, подрагивая рулем и пытаясь вернуть автомобиль в пределы полосы, а еще считывает дорожные знаки ограничения скорости, выводя их на приборную панель. Она же успешно подтормаживает перед фурой, а на въезде в Кунгур ­резко останавливается в шаге от метнувшегося под колеса местного выпивохи… Объяснять, что его ангела-хранителя зовут City Safety я не стал…

Volvo XC-90

Ничем вроде не примечательный городок прославился огромной ледяной пещерой, куда мы и заехали. Чуть более 90 км от Перми, затем еще десяток до села Филипповки через центр и речку Сылву, и перед нами вполне туристическое место со всеми своими атрибутами. Просторная, но неохраняемая стоянка в шаговой доступности от входа в пещеру, огороженный парк с лавочками, торговыми точками и даже фонтанчиком, и конечно, с экскурсоводами. В пещере действительно, вековые залежи и наплывы, льда подсвеченные современными лампами и, естественно, холод. Свитера и непромокаемая обувь обязательны! Маршрут около полутора километров проходим за час с небольшим. Впечатляет, но на обустроенной площадке перед входом – куда комфортнее. Греющиеся на солнышке зеленые ящерицы – словно сошли со страниц сказок Бажова. Кстати, тут же, на прилавках с изделиями уральских мастеров-камнерезов магнитик с золотистой ящеркой на кусочке самоцвета отдают за сущие копейки…

Найти приличное место для обеда, после Кунгура, оказалось проблемой. Ближайший более или менее крупный населенный пункт около трассы – Красноуфимск. 100 верст до правого поворота, после которого еще 26 до места назначения – быстро не пройти. К двум полосам иногда добавляется короткая третья, на которой можно попытаться обогнать колонну грузовиков. 225 дизельных сил XC 90 и 470 Нм крутящего момента, для этого за глаза. Особенно в упомянутом ранее режиме Dinamic, при котором 8-ступенчатая АКП не стремится к экономии топлива, а шустро переключается вниз, только топни по газу.

Volvo XC-90

Не посмотрев предварительно, где находится иконка переключения 4-зонного климат-контроля в режим рециркуляции, вдыхаю добрую порцию забортного выхлопа. Да, газоанализатор и автомат рециркуляции кроссоверу бы не помешал… Но все остальное для комфорта в нем есть, даже в избытке.

Опциональна пневмоподвеска – тоже комфорт, но для любителей дикой природы. После съезда на Красноуфимск, в селе Александровском, мы заприметили озеро, на которое и вернулись после трапезы. Пневмокомпрессор увеличил клиренс до 267 мм, а я включил камеры кругового обзора. Минута бугристой дороги в сосняке, и вот он берег с непугаными, дикими утками…

Последняя сотня километров до Екатеринбурга… Дороги в Свердловской области получше пермских, если говорить о покрытии, да и трафик к вечеру разрядился. Можно идти почти полностью полагаясь на активный круиз-контроль. ХС 90 включил фары, завораживая алгоритмом работы матричного, светодиодного дальнего света. Определяя встречные и идущие в попутном направлении автомобили, электроника невероятным образом формирует световой поток так, что никто из участников движения не испытывает дискомфорт. Браво, ничего другого не скажешь.

Столица Урала встречает неожиданной иллюминацией и не зная где ты находишься, легко принять ее за Москву или Питер. Такая же шумная и богатая, ели не сказать праздничная. Volvo XC 90, уж точно, не смотрится в ней чужаком. И даже 4 млн. рублей, которые просят за автомобиль в максимальной комплектации, отпугнет далеко не каждого в этом городе.

Volvo XC-90

 

Кирилл Савченко

О Кирилл Савченко

Савченко Кирилл, автор TurboAnimals, автожурналист и ведущий программ. За рулем 25 лет.

Комментирование запрещено