Mazda CX-30 или кросс-версия новой трешки

На Женевском автосалоне 2019 прошел дебют глобального абсолютно нового кроссовера Mazda CX-30. Первоначально предполагалось, что будет показана европейская версия CX-4, но никак новая модель, да еще с двумя цифрами в названии.

Mazda CX-30 на Женевском автосалоне 2019

Mazda CX-30 на Женевском автосалоне 2019

Mazda держала в секрете свою новинку до последнего момента и в сеть до премьеры не попали ни фотографии, ни какая-либо информация. Ажиотаж вокруг модели был огромным и все два пресс дня у кроссовера была очередь на фото-видео сессию. Только ко второму пресс дню удалось подойти к новинке и без посторонних косых взглядов и вздыханий ее осмотреть.

Mazda CX-30

Mazda CX30

Смотреть, но не трогать!

На презентации, было не раз заявлено, что при создании CX-30 думали только о владельце и пассажирах, о их комфорте, безопасности и удобстве. По заявлению, в CX-30 реализован весь набор «маздовских» последних инноваций.

Кроссовер Mazda CX-30 ожидаемо разместился между моделями CX-3 и CX-5. Хотя бы тут догадки и предположения не подвели.

Экстерьер и интерьер


Внешне новый кроссовер схож с дизайном нового поколения седана и хетчбека Mazda 3. К концепции философии дизайна «Kodo» добавлена приписка «Charge and release». Новая генерация автомобилей Mazda в своей философии теперь придерживается минимализма, утонченности и некой чистоты уже знакомых и фирменных форм. Отмечу, что автомобили марки Мазда одни из немногих, которые узнаваемы в любой из своих генераций.

Mazda CX-30 Женева

Очередь на съемку у CX-30 был в течении всех двух пресс дней

Кроссовер CX-30 построен на той же платформе, что и новое поколение «трешки» — Skyactiv Vehicle Architecture. В новой архитектуре отмечено четыре основных направления: анатомическая форма сидений, жесткость кузова, новая ходовая часть, улучшения в области NVH (шумоизоляция, вибрация и низкочастотные колебания).

Платформа Skyactiv Vehicle Architecture

Платформа Skyactiv Vehicle Architecture — что усилили

Салон по заявлению представителей японской марки, должен быть максимально практичен и удобен для владельца и его пассажиров. Сразу сделаю ремарку и скажу, что салон идентичен салону новой генерации Mazda 3 на 99%.

По салону представителями Мазды отмечено, что подобраны оптимальные шрифты на панели приборов и в мультимедиа для лучшего чтения информации, сидения анатомические и находиться в них должно быть очень комфортно, в автомобиле присутствуют всевозможные системы-помощники и скучать водителю не придется.
Отдельно пройдемся по сиденьям, на которые Мазда делает большой акцент. Что-либо удивительного и ахового в них не замечено и не прочувствовано. Но за 1 минуту в спешке прочувствовать удобство сидений не представляется возможным, поэтому поверим пока на слово представителям Мазды, так как и в прошлых поколениях передние сиденья были весьма неплохими. Заявлено, что сиденья новой формы и более жесткие, поддерживают S-кривую позвоночника человека в правильном положении.

Сиденья Mazda CX-30

Сиденья с японскими нано технологиями

Задний ряд Mazda CX-30

Задний ряд сидений. Передние сиденья придвинуты максимально.

Место водителя Mazda CX-30

Место водителя. Торпеда отделана как у премиум авто

Центральная консоль Mazda CX-30

Центральная консоль. Минимализм. Нет здорового экрана на всю панель

Центральный тоннель Mazda CX-30

Центральный тоннель

Карта дверей Mazda CX-30

Карта дверей

Внутри у CX-30 довольно просторно, как спереди, так и сзади с отодвинутыми передними сиденьями по максимуму. Сразу кажется, что в новой генерации своей линейки, Mazda в интерьере будет пытаться стать богаче и дороже. У задних пассажиров есть огромный подлокотник с 2-мя подстаканниками.

Силовые агрегаты для Европы


Новейший бензиновый двигатель SkyActiv-G 2.0 с система отключения цилиндров, которая отключает 1 и 4 цилиндры, когда на двигатель идет маленькая нагрузка. Например: езда по трассе на крейсерской постоянной скорости.

Дизельный двигатель Skyactiv-D 1.8 остается в линейке силовых агрегатов. Он обеспечивает плавную, но надежную работу в сочетании с прекрасным балансом экономии топлива, тишины и низких выбросов.

Новый двигатель Skyactiv-X с запатентованной новой технологией Mazda Spark Controlled Compression Ignition (SPCCI), обеспечивает воспламенение топливной смеси в камере сгорания путем ее сжатия. В результате новый двигатель должен обладать превосходным откликом и хорошим крутящим моментом дизельных двигателей.

Двигатели Skyactiv-G 2.0 и Skyactiv-X сочетаются вместе с гибридной системой Mazda M Hybrid. Все двигатели соответствуют последним европейским нормам выбросов Euro 6d.

Привод передний или полный i-Activ AWD с системой G-Vectoring Control Plus (GVC Plus). По трансмиссиям заявлена 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач.

Подвеска спереди McPherson, сзади торсионная балка (как у новой Mazda 3). Тормоза: дисковые по кругу, а спереди еще и вентилируемые.

Технические характеристики


Технические характеристики CX-30, CX-3, CX-5

Технические характеристики CX-30, CX-3, CX-5

Объем багажника Mazda CX-30 430 литров

Объем багажника — 430 литров

Клиренс дорожный просвет Mazda CX-30

Замер клиренса по порогу показал 22 см. Реальный дорожный просвет заявлен в 175 мм

Цены и комплектации не известны и вряд ли японцы их рассекретят до фактического старта продаж. Приедет ли Mazda CX-30 на российский рынок – четкого ответа на автосалоне представители Мазды не дали. Точно не приедет в 2019 году! Пока вопрос о поставках новинки в Россию только рассматривается. Продажи CX-30 начнутся с европейского рынка в середине 2019 года, а осенью кроссовер появится на американском рынке.

Основные конкуренты на европейских рынках заявлены: Toyota CH-R, Nissan Qashqai и VW Tiguan. На китайском рынке CX-30 займет место китайского CX-4.

Подводя итог, можно сказать, что для российского рынка такой кроссовер Mazda CX-30 был бы интересен только с адекватной рублевой ценой и с текущей линейкой двигателей. Не скрою, что в глубине душе закрался какой-то подвох, а именно, что инженеры Мазды взяли трешку, приподняли ее, добавили пластикового обвеса по максимуму, подправили дизайн и вот вам кроссовер. Т.е. премиальный вариант преобразования из хетчбека в кросс-хетчбек, как делают сейчас многие производители. А ожидалось что-то совершенно новое. Дорожный просвет не особо большой, даже по замерам по порогам.

Александр Чаплыгин

О Александр Чаплыгин

Автор и Духовный лидер проекта

1 комментарий

  1. Как и все мазды на одно лицо, такое ощущение, что дизайнеров уволили лет 7 назад

Комментирование запрещено