Обзор Renault Arkana: концепция, дизайн, кузов

23 мая, в Москве, прошла мировая премьера купе-кроссовера Renault Arkana. Помимо рассекреченного салона и технических характеристик, также стартовали интернет-продажи Арканы. Пока, в угоду маркетинга, в продаже доступна одна топовая комплектация под названием Edition One с новым турбированным двигателем 1.3 TCe и CVT8 (вариатор). Переднеприводная версия оценивается в 1 419 990 рублей, а полноприводный вариант оценивается в 1 499 990 рублей, т.е. на 80 000 рублей дороже.

Перед презентацией Renault Arkana в Москве парк Зарядье

Концепция

Из пресс-релиза, Рено, с помощью Арканы, намерен сформировать в России новый тренд в C-сегменте. Отметим еще раз, ни в B-сегменте доступных кроссоверов, а именно в C-сегменте. Какие кроссоверы на сегодня входят в C-сегмент: Ford Kuga, Volkswagen Tiguan, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5, Geely Atlas и т.д. Забегая вперед, смотря реальности в глаза, скажем сразу, что Аркану стоит отнести в B-сегмент кроссоверов, где он определенно займет лидирующие позиции и перетряхнет сегмент. Цель нового купе-кроссовера привлечь к бренду новых клиентов, а также по возможности удержать старых клиентов.

Renault ARKANA – первый в России купе-кроссовер, как написано в пресс-релизе — для «массового сегмента» или простым языком — для бедных. Премьера Арканы прошла на Международном Московском Автосалоне 2018, где стала одной из главных премьер автосалона. Тогда был показан только экстерьер и заявлен автомобиль, как шоу-кар.

Помимо России, кроссовер Renault Arkana появится на рынках Бразилии, Южной Кореи и, конечно, в Китае.

Планы Renault по выводу новых моделей

О концепции, традиционно, для модели выбрано избитое уже слово во всех брендах – Сила. Со словом Сила сделали пять громких словосочетаний, которые в течение года будут довольно долго еще крутится в соц. сетях и в рекламе.

Концепция Renault Arkana

А в чем твоя сила?

Можно отметить грамотные маркетинговые ходы команды Renault Россия по выводу модели на российский рынок и постоянного подогрева аудитории небольшими порциями информации.
Фирменный цвет модели выбран красный, а вообще, для Рено Аркана доступны семь цветов кузова: красный (Red Fusion), темно-серый (Dark Grey), коричнево-зеленый (Tenakuru), серебристый (Gris Platine), черный (Noir Nacre), белый (Blank Glacier) и коричневый (Marron Glace).

Дизайн

Разработкой облика Арканы занимались во французском центре дизайна Renault под руководством старшего вице-президента по корпоративному дизайну группы Renault Лоренсом ван ден Акером. На выходе получился элегантный, динамичный образ с изящными чувственными формами.

Энтони Грейд, Николя Мор, Андрей Панков на презентации Renault Arkana

Энтони Грейд вместо Лоренса ван ден Акера (слева), Николя Мор (в центре), Андрей Панков (справа)

Передняя часть кроссовера выполнена в соответствии с последней глобальной дизайн-концепцей Renault. Первое, что сразу притягивает взгляд, это сложная светодиодная оптика Pure Light с С-образными элементами. Следом взгляд акцентируется на увеличенном хромированном логотипе на фоне черной решетки радиатора. Передняя оптика соединена между собой хромированной линей, проходящей через логотип, тем самым, подчеркивая габариты кузова. Решетка радиатора разделена на две части, сужаясь посередине, визуально увеличивая переднюю часть кузова. Ячейка в решетке радиатора крупная и, возможно, не лишней станет защитная сетка решетки радиатора.

Передняя светодиодная оптика Pure Light

Передняя светодиодная оптика Pure Light

Вид спереди Renault Arkana Фирменный цвет Red Fusion

Вид спереди. Фирменный цвет Red Fusion

Сбоку сделан акцент на поясную восходящую хромированную линию кузова и на аналогичную линию, проходящую по низу. Эти две хромированные линии, совместно с ниспадающим профилем крыши, делают силуэт кроссовера более динамичным и спортивным.
На кузове нет каких-либо острых углов, все линии плавные, и еще раз подчеркну – элегантные.

Вид сбоку Renault Arkana

Вид сбоку

Задняя часть форм-фактора лифтбек приподнята и раздута. Огромное заднее стекло лежит практически на горизонтали, увеличивая место внутри, но ухудшая обзор изнутри.
Задние фонари полностью НЕ светодиодные, а используются светодиодные элементы с технологией Edge Light. Светодиодные элементы образуют удлиненную световую линию с 3D-эффектом, которая в темное время суток образует некую фирменную подпись модели. Сама дверь багажника довольно массивная и тяжелая, поэтому открывать хрупким девушкам придется двумя руками. Кстати, капот тоже весьма массивен и тяжел. Большой вес капота помогают поднимать заводские газовые упоры, что на сегодня — редкость.

Задняя оптика и фирменная светодиодная подпись Renault Arkana

Задняя оптика Edge Light и фирменная светодиодная подпись модели

Боковые зеркала от европейского Дастера т.е., возможно, скоро у российского Дастера и Каптюра появятся новые боковые зеркала. Боковые зеркала с электроприводом, обогревом и электроприводом складывания зеркал.

Новые боковые зеркала Renault Arkana

Новые боковые зеркала от европейского Duster

Рейлинги не предусмотрены, и их ,точно, не будет. Возможно, дилеры смогут подобрать какие-нибудь универсальные рейлинги, но их полное отсутствие для многих — большой минус.

Рейлинги и антенна Renault Arkana

Рейлинги не предусмотрены, антенна для топовых комплектаций типа акулий плавник

Технические характеристики

Помимо эффектного дизайна новинки, технические характеристики соответствуют полноценному кроссоверу. Renault Arkana выезжает с завода со стальной защитой картера и брызговиками.

Заводская стальная защита картера Renault Arkana

Заводская стальная защита картера

Габаритные размеры (4х2/4×4):
Длина кузова — 4 545 мм
Ширина кузова (без боковых зеркал) — 1 820 мм
Высота (без пассажиров и нагрузки) — 1 565 мм
Колесная база — 2 721 мм (заявлена Рено как самая длинная в сегменте)
Колея передних колес — 1 562 мм
Колея задних колес — 1 576 мм
Дорожный просвет — 205 мм (полный привод), 208 мм (передний привод)
Угол въезда – 21 градус
Угол съезда – 26 градус

Кузов/платформа

Заявлена новая силовая структура кузова, в которой сделан акцент на безопасность и долговечность. Платформа автомобиля старая — B0, но с большими изменениями. В общем, — “старая-новая”. Почему не начать переход на современную платформу, например CMF от Ниссан? Все просто, Arkana собирается на российском заводе Renault на одной линии с Duster и Kaptur и по экономическим соображениям все унифицировано и взаимосвязано между тремя моделями.
Собственно, нам потребителям, без разницы, какая платформа, лишь бы езда на автомобиле была безопасной, комфортной и приносила удовольствие. В общем, теперь принято называть “старую-новую” платформу, как модульная SUV-платформа нового поколения.
По информации из технической презентации, в кузове Арканы увеличена доля сверхвысокопрочных и высокопрочных марок стали до 35%. У Arkana значительно усилены стойки кузова, передние лонжероны, структура крыши, панели пола, подрамник, моторный щит, усилители в дверях. Впервые Рено применил сталь горячей штамповки – из нее, в Аркане выполнена передняя силовая поперечина. Жесткость кузова на кручение выше на 12% по сравнению с Renault Kaptur и превышает 31 000 Н*м/град. Жесткий кузов обеспечивает не только безопасность, но и значимо улучшает управляемость кроссовера, а также снижает шумы и вибрации.

Новый силовая структура кузова Renault Arkana

Обширное использование высокопрочных марок стали и новые силовые панели
кузова обеспечивают кузову жесткость на кручение

Конструкция переднего бампера и капота спроектирована с учетом безопасности пешеходов. Деформируемая зона между бампером и передней поперечной силового бруса снижает риск повреждения ног пешехода.
Из пассивной безопасности, у Renault Arkana заявлено до 6 подушек безопасности (фронтальные – 2 шт., боковые передние – 2 шт. и шторки безопасности для переднего и заднего ряда – 2 шт.).

Активная безопасность обеспечивается минимальным набором: системой динамической стабилизации Bosch 9.3 с функцией электронной блокировки межколесных дифференциалов, ESP (система стабилизации курсовой устойчивости) в совокупности с HSA (система помощи при трогании на подъеме), индикатор непристегнутых ремней передних пассажиров, система камер кругового обзора из 4 шт, система обнаружения слепых зон. Собственно, список оборудования активной безопасности на этом заканчивается.

Система камер кругового обзора Renault Arkana

Система камер кругового обзора

В конструкции шасси заявлено более 55% новых компонентов. А остальные 45% компонентов шасси признаны удачными, надежными и проверенными эксплуатацией.
Также заявлен полностью новый рулевой механизм с электроусилителем. Новый электроусилитель с переменной производительностью, если сравнивать с гидроусилителем, делает комфортным управление на больших скоростях и одновременно позволяет сократить усилие на 40% на парковочных скоростях. Помимо этого, обеспечивается изоляция руля от ударов и вибраций при езде по плохим дорогам. Уменьшенное на 10% передаточное число рулевого механизма обеспечивает более лучшую маневренность в городе. Рулевое колесо совершает 3 оборота — от крайнего левого до крайнего правого положения. Рулевая колонка имеет регулировки по высоте и вылету.

Задняя подвеска у Рено Аркана в двух исполнениях. Версия с передним приводом — полузависимая задняя подвеска, версия с полным приводом — с независимой многорычажной конструкцией с двумя поперечными и одним продольным рычагом. Заявлено о перенастройке шасси и о новых узлах. Например, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, которые на 38% жестче спереди и на 55% сзади. Жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости должны в теории уменьшить крены кузова в поворотах, улучшить реакцию и отклик с рулевого механизма, сохранив при этом энергоемкость шасси. Угловая жесткость подвесок выросла на 24%. Аналогично были перенастроены другие демпфирующие элементы подвески, но какие именно, не указаны.

Задняя подвеска полноприводной версии Renault Arkana

Задняя подвеска полноприводной версии

Из интересного, сзади, только барабанные тормоза и дисковые пока не предвидятся.
Кроссовер с завода будет комплектоваться шинами Bridgestone Dueler H/T. Колеса пока заявлены только 17 дюймовые с 3-мя видами дисков: Celebris, двухцветные легкосплавные Ortis с эффектом алмазной шлифовки, для версии с TCe 150 двухцветные легкосплавные Montis с эффектом алмазной шлифовки. Арки колес защищены полностью заводскими пластиковыми подкрылками.

Двухцветные легкосплавные Montis и барабанные тормоза Renault Arkana

Двухцветные легкосплавные Montis и барабанные тормоза

Днище кузова весьма обильно обмазано черной мастикой. Заводское ли это покрытие или сделано оно у дилера – никто не ответил. Пороги, бампера и арки по кузову имеют защиту в виде черных пластиковых накладок.

Задний порог Renault Arkana

Задний порог. Пороги и все днище измазаны черной мастикой

В следующей части обзора, мы рассмотрим подробно интерьер, багажное отделение и подкапотное пространство. Для тех, кому интересно посмотреть видео, ниже видео с мероприятия с обзором Renault Arkana.

Александр Чаплыгин

О Александр Чаплыгин

Издатель, автор и редактор

Комментирование запрещено