Обзор Renault Arkana: салон, багажник, двигатель

Для тех, кто не читал первую часть обзора — ТЫЦ

Интерьер

Интерьер Renault Arkana был засекречен до момента официальной презентации. Многие опасались, что под красивой внешностью будет скрываться архаичный интерьер от Дастера и получится очередной Каптюр, который будет еще и дороже. Пока можно изучить интерьер лишь топовой комплектации под названием Edition One.

Инженеры Renault услышали критику от владельцев Дастера и Каптюра и сделали нормальный эргономичный неплохой интерьер. Конечно, кто-то ждал «что-то этакое», но увиденный интерьер ничуть не расстроил. Еще раз, салон полностью новый, но с некоторыми наследственными изюминками.

Приборная доска Renault Arkana

Приборная доска с 3.5 TFT дисплеем

Садясь за руль, сразу чувствуется пятой точкой удобные и в меру жесткие сиденья с хорошей боковой поддержкой. Renault назвало такие сиденья — эргономичными, с развитой боковой поддержкой, с возможностью регулировки высоты и поясничного подпора. Передние сидения, конечно же, с двухступенчатым обогревом. Кожаная отделка сидений весьма неплохого качества. Конечно, кожей там не пахнет, а только лишь ЭКО-кожей, но она весьма плотная, жестковатая, с ровной серой строчкой и плавными краями. Сразу пройдемся по заднему дивану. Он также отделан эко-кожей, с хорошей эргономикой и боковой поддержкой, с обогревом и еще с выкидным подлокотником, но без подстаканников. Итого, передние и задние сиденья оставили сугубо положительное впечатление.

Эргономичные сиденья с развитой боковой поддержкой Renault Arkana

Эргономичные сиденья с развитой боковой поддержкой

Подогрев задних сидений renault arkana

Подогрев задних сидений. Централь тоннель сзади почти отсутствует

Следом, на водительском месте, взгляд притягивает новое рулевое колесо уже знакомое нам по Дастеру и Логану 2019 модельного ряда. Рулевое колесо с элетроусилителем и регулировкой усилия в зависимости от скорости, оно регулируется по углу наклона и вылету, имеет подогрев и кнопки. За рулем стыдливо спрятана знаменитая французская подрулевая «гитара» для управления музыкой. Выглядит инородно и, неподготовленного автомобилями Рено покупателя, такой джойстик может отпугнуть. Хотя на деле, кто ездил на автомобилях Рено с подрулевым джойстиком – оказывается удобнее кнопок на руле.

руль renault arkana

Руль от Дастера 2019 модельного ряда

На центральной консоли выступает огромная мультимедийная система Easy Link с сенсорным экраном диагональю 8-дюймов. Магнитола имеет довольно приличный функционал и интересные «фишечки». Под магнитолой расположилась панель кнопок управления мультимедиа. Еще ниже блок климат-контроля нового исполнения. И уже у центрального тоннеля ниша для мобильных устройств с двумя USB-портами для зарядки и 12В розеткой. Беспроводной зарядки не предусмотрено.

центральная консоль renault arkana

Мультимедиа и подрулевой переключатель по типу гитара

Сверху магнитолы место для сбора пыли Renault Arkana

Сверху магнитолы место для сбора пыли

Ниша для мобильный устройств Renault Arkana

Ниша для мобильный устройств на центрально тоннеле

На центральном тоннеле появились подстаканники для передних пассажиров! Выдвижной центральный подлокотник для передних пассажиров с нишей для мелочевки под ним.

Ниша подлокотника и подстаканники renault arkana

Ниша подлокотника и видны 2 подстаканника

На потолке расположилась система Эра-Глонасс, индикация не пристегнутых ремней и 2 блока плафонов. Первый блок освещения салона — спереди из двух отдельных плафонов, а второй посередине, между передним и задним рядом.

Эра-глонасс плафон и зеркала заднего вида на Renault Arkana

Немного о материалах. В пресс-релизе Renault написано, что в салоне использованы материалы высокого качества. На деле, отделано все одним твердым «реношным» пластиком, знакомым по Дастеру и Логану, но с добавлением некоторых дизайнерских лакированных элементов и небольших кожаных вставок в картах дверях. В более дешевых версиях, как я понимаю, будет один пластик, без каких-либо вставок.

Пластик Renault Arkana

Качество пластика

Если наскучит интерьер, то в Edition One заявлена атмосферная подсветка салона Ambient Light (предусмотрено 8 цветов). Как она выглядит так и не удалось увидеть.

Только с двигателем TCe 150 будет предлагается система персонализации настроек вождения Multi-Sense. Система позволяет выбрать из 3-х режимов (Sport, Eco, MySense) предустановленные настройки отклика двигателя, алгоритма работы CVT X-Tronic и уровень усилия на рулевом колесе. Система Multi-Sense для 3-х режимов предлагает особые настройки климат-контроля и системы атмосферной подсветки салона Ambient Light.

Multi Sense Renault Arkana

Еще можно отметить, что сдать назад по салонному зеркалу заднего вида – не возможно. Через заднее стекло попросту ничего не видно, плюс ко всему, мешает подголовник посередине. Камера заднего вида, а лучше система кругового обзора, для Рено Арканы должна быть стандартным оборудованием.

Багажник

Багажник у Арканы не особо впечатляет размерами, но он не маленький. 508 литров у переднеприводной версии и 1 333 литров при сложенных спинках заднего ряда. 409 литров у полноприводной версии и 1 234 литров при сложенных спинках заднего ряда. Почти ровный пол получается у полноприводной версии со сложенными спинками заднего ряда, за счет поднятого примерно на 10 см пола багажника. Под полом багажника находится 16 дюймовое полноценное запасное колесо (хотя колеса заявлены только 17 дюймовые). По бокам запасного колеса – 2 пенала для мелочевки.

багажник передний привод 508 литров Renault Arkana

Багажное отделение объемом в 508 л. (передний привод)

Задний ряд сидений Renault Arkana

Сложенный задний ряд сидений на переднем приводе

Ручка багажника Renault Arkana

Дверь багажника массивна, а закрывать ручкой не особо удобно

В багажнике, за «махнаткой», по левую сторону есть скрытая ниша с домкратом. Также слева присутствует слабенькая подсветка багажника.

Двигатель и трансмиссия

Renault Arkana первая модель на рынке России, оснащенная новейшим бензиновым двигателем с турбонаддувом TCe 150 (150 л.с.) (он же М282, он же HR13DDT). Новый двигатель сочетается с вариатором CVT8 X-Tronic (Jatco JF016E) нового поколения и интеллектуальной системой полного привода.

Капот газовые упоры Renault Arkana

Капот массивен. Газовые упоры и тепло-шумоизоляция двигателя с завода

Чуть позже появится Аркана с атмосферным двигателем 1,6-литра 114 сил и 156 Н*м момента с индексом H4M. Аналогичный двигатель знаком по моделям альянса Duster/Terrano, Logan, Лада Xray. Сочетаться такой двигатель будет с механической 5-ти и 6-ти ступенчатой КПП и с вариатором.

Двигатель TCe 150 разработан альянсом Renault-Nissan и Daimler. Двигатель глобальный и уже ставится на в Европе на Renault Megane, Renault Talisman, Renault Kadjar, Renault Koleos, Mercedes А-класс, В-класс, CLA, Nissan Qashqai, X-Trai. Заявлен бензин АИ-92, хотя на лючке бензобака пока написано 95 и 98. В Рено говорят, что наклейки заменят, а бензин можно будет заливать 92, но после некой омологации.

Бензин Renault Arkana

На лючке бензобака наклейка с 95 и 98 бензином

Итог

Французы заявляют, что Renault Arkana перевернет С-сегмент кроссоверов на рынке России. Под С-сегментом подразумевается: Kia Sportage, Nissan Qashqai, Ford Kuga, Hyundai Tucson и т.д. Перевернуть С-сегмент у Арканы вряд ли получится, а вот доминировать в В-сегменте и отобрать часть пирога у Hyundai Creta, Mitsubishi ASX, Geely Atlas, Ford Ecosport, Renault Captur – это Аркана сделает легко. Рено рассчитывает отобрать часть клиентов у седанов С-класса, а именно уходящего Ford Focus, Skoda Octavia, Skoda Rapid, Volkswagen Jetta, Kia Cerato, Hyundai Elantra, Citroen C4 Седан, Peugeot 408.

Не стоит ждать чего-то прорывного по ценам с атмосферным двигателем. На данный момент в Аркане есть все самое необходимое и стандартное в плане опций и оборудования. Да, можно отказаться от подогрева заднего ряда, системы кругового обзора (а без камеры заднего вида о заднем ходе можно забыть), от бесключевого доступа (а он будет во всех комплектациях, кроме Life), датчика света и дождя, возможно, будет попроще передняя и задняя оптика. Это все удешевит, но, по сути, больше ничего и не останется от чего можно было бы отказаться. Стартовая комплектация, ожидаемо, будет по маркетинговой цене и пустая по оснащению. Предположительно, стартовая цена будет начинаться от 1.2 млн. руб.

Для тех, кому интересно посмотреть видео, ниже видео с мероприятия с обзором Renault Arkana.

О Александр Ч

Духовный лидер проекта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *