Mazda 3 2019 — японская педантичность за дорого

До российского рынка добрался первенец второй генерации автомобилей Mazda – Mazda 3. Но пока только в кузове хетчбек, а ближе к осени в продажу поступят «трешки» в кузове седан. Цены и комплектации на хетчбек и на седан уже обнародованы и об этом TurboAnimals уже писал в разделе новости.

Презентация Mazda 3 в Москве 2019

Презентация Mazda 3 в Москве — 12.07.19


Вернемся к Mazda 3 и традиционно начнем с предыстории модели. В октябре 2017 года на автосалоне в Токио был представлен концепт-кар четвертого поколения трешки – хетчбек Mazda Kai. Серийный дебют четвертого поколения состоялся на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2018 года. Чуть позже, в марте 2019 года, на Женевском автосалоне прошла премьера для рынка Европы. В России презентация автомобиля прошла 12 июля, а цены и комплектации были озвучены 14 июня.

Динамика продаж Mazda 3 в России

Динамика продаж Mazda 3 в России


Mazda Kai Concept

Mazda Kai Concept


C модели Mazda 3 начинается глобальное обновление модельного ряда бренда на следующее поколение автомобилей под кодовым названием «Kodo Gen.2». Следующее поколение автомобилей продолжает философию дизайна «Kodo», но уже с новыми дизайнерскими тенденциями и видениями. Обновление модельного ряда и появление новых моделей бренда новой генерации должно пройти за ближайшие 5 лет.

Внешне, дизайн хетчбека Mazda 3 выразителен, строг, одновременно агрессивен и по-маздовски знаком по предыдущему поколению. Мазда – один из немногих брендов, который в течение длительного времени имеет свои традиционные фамильные черты и узнаваемый дизайн.

Mazda 3 цвет Polymetal Gray

Цвет Polymetal Gray


Mazda 2 2019 спереди

Знакомые очертания спереди


Mazda 3 2019 сзади

Вид сзади


Багажник Mazda 3 2019

Багажник маленький — 295 литров


Согласно презентации, теперь новая «тройка» — это тише, мягче, комфортнее, где-то эмоционально и полный эргономический тандем водителя с автомобилем.

Технической информации в самой презентации было мало, в основном, была попытка донести концепцию автомобиля до журналистов и почему за новую Мазду просят приличные деньги.

По технической части отметим, что это первый автомобиль, построенный на новом поколении архитектуры SkyActiv-Vehicle Architecture. Что такое SkyActiv-Vehicle Architecture – это не просто металлическая платформа кузова, которую где-то дополнительно усилили, а общая структура будущих автомобилей, в которую входят все последние нововведения, технологии, эргономические решения и решения в области комфорта. Увы, на презентации о новой архитектуре ничего не сказали, а Mazda по технической части выпускает довольно мало пресс-релизов.

Сама презентация и что нам на ней рассказывали:

Основные технологии, входящие в новую архитектуру:
— усиленный кузов
— новые анатомические сиденья с поддержкой S-кривой позвоночника
— эргономика салона
— ходовая часть, которая по заявлениям теперь имеет более комфортные и энергопоглащающие характеристики.
— шумоизоляция (NVH) и акустика

Из новых решений в новом поколении Mazda 3. Задняя подвеска — упругая балка, вместо многорычажки. Чтобы сделать подвеску еще мягче, с завода ставят мягкие шины премиум класса с ассиметричным рисунком Bridgestone Turanza T005a. Причем, самое интересное, комфортная подвеска со слов производителя никак не повлияла на управляемость.

18 дюймовые лакированные диски Mazda 3 2019

18-дюймовые лакированные диски только в топе. В базе — стальные 16-дюймовые


Докатка Mazda 3 2019

Докаточка и под ней мат шумоизоляции

Новое поколение Mazda 3 получило доработанную версию системы G-Vectoring Control Plus. Чем она отличается от GVC без приставки Plus, на презентации рассказано не было.

Отдельно хочется отметить проекционный дисплей, который проецирует информации сразу на лобовое стекло, а не как на многих авто, на дополнительный дисплей перед лобовым стеклом. Проекционный дисплей есть во всех комплектациях и, несомненно, это является плюсом.

Заявлена сразу отличная акустика из 8 динамиков, которую по заверению PR-директора Mazda, не придется менять.

Акустика в Mazda 3 2019
Самое печальное в Mazda 3 – это дорожный просвет! По российской спецификации он равен 135 мм. Хотя для Европы Mazda 3 идет с клиренсом в 158 мм (прим.ред. наверное там дороги хуже).

Интерьер по-маздовски педантичен, продуман и эргономичный. Одно то, что высота центрального переднего подлокотника равна высоте подлокотника на двери заслуживает отдельного уважения. Сидеть криво/косо за рулем вам не придется, все продуманно. Подлокотник широкий и длинный. Отделка материалов приятная на ощупь, экокожа мягкая, пластик везде мягкий. Черная отделка потолка немного добавляет премиальности, необычности и эксклюзивности.

Руль Mazda 3 2019

Классный маздовский руль


Место водителя Mazda 3 2019

Место водителя


Салон Mazda 3 2019

Анатомические сиденья как сиденья. Коврики — дополнительный элемент шумоизоляции


Карта водительской двери Mazda 3 2019

Карта водительской двери. Приятные мягкие материалы


Большой акцент был сделан на анатомические сиденья, но они пока никак себя не показали. Сиденья, как сиденья, с нормальной боковой поддержкой и в меру жесткие. Чтобы полноценно оценить сидения нужно проехать 50-100 км. и прочувствовать их, а так особо сказать по ним нечего. Разве что, кожаной отделки для российского рынка не предусмотрено.

Анатомические передние сиденья Mazda 3

Анатомические передние сиденья


Впервые в классе, доступен адаптивный круиз-контроль, функция распознавания пешеходов, система распознавания дорожных знаков, система предупреждения о выходе из занимаемой полосы, система автоматического переключения дальнего света. Все это и многие другие системы входят в дополнительный пакет за 126 000 руб., который можно дозаказать в максимальной комплектации Supreme.

Лазер и камера Mazda 3 2019 Supreme

Лазер и камера есть только в дополнительном пакете для комплектации Supreme.


Так для кого этот автомобиль? Если посмотреть на цены, то сразу становится понятно, что автомобиль не для каждого. За базовую цену Mazda 3 можно купить в средних комплектациях компактный кроссовер, а за цену топовой версии Mazda 3 можно приобрести в хороших комплектациях, например Tiguan. Про седаны Optima, Stinger, Cerato, Sonata даже не напоминаю. Из презентации стало понятно, что российское представительство Мазды не пытает иллюзий по продажам и позиционирует Мазду 3 как нишевый и эмоциональный автомобиль. Также, исходя из клиренса и цены, можно сделать вывод, что автомобиль больше для городов миллиоников, где есть хорошие дороги и зимой хорошо чистятся. Еще можно отметить, что люди средних лет более практичные и купят скорее кроссовер, поэтому Mazda 3 ориентирована больше на молодежь, которая хочет выделиться, которой не важен багажник, которой не важна вместительность, а которым нужен стиль, дизайн, технологичность и яркость.

Mazda 3 2019 Red

Небольшой обзор с презентации со всеми нюансами, которые удалось заметить.

Александр Чаплыгин

О Александр Чаплыгин

Издатель, автор и редактор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *