Новая Mazda 3 2019. Позиционирование и техническая сторона

Когда новая Mazda 3 вышла на российский рынок, то у многих покупателей и фанатов марки появился вопрос, а за что такие деньги? И почему Mazda 3 становится более недоступным и нишевым автомобилем?
Как всегда, попробуем заглянуть немного глубже в новую Mazda 3 и немного понять её.

Справочная информация

Сегмент компактных автомобилей уменьшается и, что касается России, то компактные автомобили уже не популярны и являются исчезающим видом.
Сегмент компактных автомобилей в России график
Продажи Mazda 3 в России по годам
Бум продаж Mazda 3 в России приходится на 2008 год. По графику ниже видно, что сегмент кроссоверов с 2008 года завоевывает свое, ко всему этому еще присоединяются события 2014 года. Но есть большое НО, позиционирование тройки и бренда меняется в целом. Как следствие изменений — меняется цена в большую сторону.
Продажи Mazda по сегментам

Позиционирование и суть Mazda 3

Если с 2004 года, «трешка» позиционировалась как массовый японский автомобиль, то второе и третье поколение позиционировалось как верх непремиального сегмента, а новое представленное поколение уже позиционируется как альтернатива премиума.

Позиционирование новой Mazda 3 2019, как альтернатива премиуму, поднимает планку во всем:
— Дизайн
— Богатые комплектации с базы
— Все для водителя. Водитель в центре
— Отличная шумоизоляция и виброизоляция
— Настройка драйва
— Внимание к деталям
— Безопасность

Технологии и комфорт

Про дизайн говорить не будем, тут у Мазды всегда было все отлично. Да и новой концепцией дизайна уже пестрит весь интернет.

Богатые комплектации или, как их назвали на презентации, «Все и сразу».
Действительно, базовое оснащение весьма богатое, помимо светодиодных фар головного света, электронного стояночного тормоза, датчика дождя/света, системы мониторинга давления в шинах — есть проекционный дисплей, мультимедиа 8.8 дюймов, G-Vectoring Control Plus и даже коленная подушка безопасности для водителя. Но есть большое НО, несмотря на богатое оснащение, в базовой комплектации Drive в прайсе не заявлен подогрев передних сидений и обогрев боковых зеркал – а это уже большой промах для альтернативы премиума.

В российском офисе Мазда сразу оговорились, что основные продажи лягут на среднюю комплектацию Active, где есть и подогрев передних сидений, обогрев зеркал и другие незначительные опции.
Комплектации Mazda 3 - все и сразу
Под обозначением «Все для водителя» имеется ввиду, что основной акцент сделан на удобстве и эргономике водительского места. Минимум отвлечений от дороги, максимум удовольствия и комфорта. Эргономика подогнана до мельчайших нюансов. Хоть автомобиль и небольшой по размерам, расположиться удобно на месте водителя поможет и увеличенный диапазон регулировки положения рулевого колеса и регулировка наклона подушки сидений. Из эргономики сразу отметим, что подстаканники переехали ближе к центральной консоли, а вперед пододвинули рычаг КПП и коммандер мультимедии. А приятное одинаковое нажатие всех кнопок и одинаковое расположение по высоте подлокотников на центральном тоннеле и двери добавляют ноты японского перфекционизма. Отличное качество материалов, кожаная отделка торпедо, черная отделка потолка – все это делает неповторимой атмосферу в салоне.
Эргономика Mazda 3 2019
Очень сильно Мазда делает акцент на эргономике сидений, которые якобы поддерживают правильный изгиб спины и спина в дальних поездках должна чувствовать себя комфортно и не уставать.
Эргономические сиденья Mazda 3 2019
К вопросу шумоизоляции и виброизоляции в Mazda 3 подошли основательно:
— Звукопоглощающее ковровое покрытие пола
— Звукопоглощающая обивка потолка
— Шины с оптимальной вертикальной жесткостью демпфируют вибрации (мягкие шины)
Шумоизоляция и виброизоляция Mazda 3 2019
Сравнение шумоизоляции разных поколений Mazda 3
Увеличена жесткость элементов подвески и кузова для снижения вибраций низкой частоты.

В усилителях кузова имеются элементы жесткости установленные с применением абсорбирующего вибрации состава. Усилены ключевые элементы кузова, расположенные в непосредственной близости к водителю и пассажирам.
Усиленный кузов Mazda 3 2019
Акустическая система Mazda 3 2019
К так называемому Драйву в Мазде на этот раз подошли иначе. Передняя подвеска — типа «Мак Ферсон». В нижнем рычаге установлен модифицированный сайлентблок со сферическим профилем. Новые элементы должны улучшать точность управления.
В конструкции задней оси применена полужесткая балка. Это позволяет более точно контролировать геометрию крепления задних колес.
G-Vectoring Control Plus – улучшает управляемость, повышает отзывчивость и точность управления. Самый главный вопрос, чем отличается GVC от GVC с приставкой Plus. В дополнение к предыдущей системе в GVC Plus активируется тормозная система. При выходе из поворота и возвращении руля в среднее положение, подтормаживает переднее наружное колесо, что создает стабилизирующей момент в движении автомобиля. Что дает это все водителю? Убирается эффект «хлыста».

Один из девизов у инженеров Mazda: «Мелочей не бывает!». Отсюда внимание к самым даже мелким деталям. Отметим некоторые из них, о которых еще не сказали:
— Ширина и форма передних стоек оптимизирована для уменьшения слепых зон
— Форсунки омывателя вмонтированы в поводки щеток стеклоочистителя
— Улучшена очистка стекла в области стойки водителя
Звуковые предупреждения (зуммер) информирует о нештатной ситуации:
— Привлекает внимание водителя
— Сообщает об уровне срочности
— Частота и тональность сигнала зависят от степени срочности предупреждения

Mazda ценит своего потребителя и поэтому на его безопасности не экономит и предлагает сразу весь спектр пассивной и активной безопасности.
В базе уже есть: передние подушки безопасности, боковые шторки безопасности, коленная подушка безопасности для водителя, ABS, EBD, DSC, G-Vectoring Control Plus, система мониторинга давления в шинах, светодиодная передняя оптика. В дополнительный пакет за доп. плату входят: система интеллектуальной помощи при торможении в широком диапазоне скоростей, система безопасного торможения в городе, функция распознавания пешеходов, система распознавания дорожных знаков (необходима навигация), система предупреждения о выходе из занимаемой полосы, система мониторинга мертвых зон, система автоматического переключения дальнего света, адаптивный круиз-контроль, система адаптивного освещения с функцией автоматического управления световым потоком.
Безопасность новой Mazda 3

Итого

Итог презентации Mazda 3 подводят словом – Рафинированность во всем или другими словами — утонченность и изысканность во всем. Рафинированность во всем – новая ступень эволюции позиционирования автомобилей Mazda. Напомним, что все начиналось с концепции Zoom-Zoom, потом SkyActiv, а теперь рафинированность)

Рафинированность во всем: в качестве отделки и материалов, в комфорте, в управляемости, в деталях интерьера и экстерьера, в звучании аудиосистемы.

Презентация для СМИ в кратком изложении

Александр Чаплыгин

О Александр Чаплыгин

Издатель, автор и редактор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *