Трасса М4 Дон 2019: Москва — Геленджик реально ли проехать за 14 часов?

Начиная с мая, каждый год, трасса М4 «Дон» оживает и в сторону южных городов начинает стремиться огромный поток автомобилей.

Долгожданный отпуск со всей семьей на Черноморском побережье начинается с выбора трансфера до места назначения. И многие выбирают как трансфер – автомобиль. На первый взгляд, кажется, что это один из самых бюджетных и удобных способов для путешествий на большие расстояния. Можно и все побережье изъездить на машине и на всех пляжах перекупаться.

И как всегда, TurboAnimals решил проверить на себе, действительно ли можно проехать за 14 с половиной часов, как пишет навигатор, по платной федеральной автомобильной дороге М4 «Дон» до Геленджика из Москвы. Но, сразу оговорюсь, что старт был перенесен в другой город – Калуга. По расстоянию, что старт из Калуги, что старт из Москвы — почти одинаковы.
Маршрут был таков: Калуга — Тула — М4 (платная часть) — Геленджик.

Стартовали на компактном малолитражном кроссовере в 9 утра во вторник. Плотно позавтракали, взяли в дорогу термос и разных шоколадок. Обратно поехали в пятницу.

Тула М4 Дон

Тула — Начало пути положено!


Первая пробка неожиданно подстерегла на въезде в Тулу – ремонт дороги в столь раннее время собрала 4 километровую пробку, где было потеряно 40 минут времени.
Далее мы ехали с Тулы до трассы М4 через населенный пункты со знаком «ограничение скорости до 20 км/ч» и знаком «камера». Медленно, но верно, все-таки добрались до М4 и помчались дальше «на встречу приключениям».
Трасса М4 2019 Тульская область

Леса, леса, леса вдоль дороги… преобладают до Липецкой области, если ехать из Москвы


Платный отрезок трассы М4, от Тулы до Воронежа вполне неплохого качества, дорожное покрытие ровное и без каких-либо колдобин и заплаток. Но в сторону Москвы, начали масштабный ремонт платной дороги, в который мы обратно попали и потеряли время. Перед Воронежом, с обеих сторон, вас будет ожидать KFC и кафе Помпончик. Стоит заехать, подкрепиться и заодно сделать первую заправку, так как, чем дальше на юг, тем меньше заправок и меньше мест общепита. А еще, это будут одни из последних чистых туалетов.
Воронеж - колыбель русского флота

Воронеж — колыбель русского флота! Вот это поворот, но читаем историю…


До Воронежа добрались на одном дыхании и полные энтузиазма погнали на Ростов-на-Дону. С Воронежа начинается лето: солнце, ясное небо, +29.
Стелла Воронеж на трассе М4

Здесь останавливаются автобусы с туристами которые едут на море


В 5-10 км от Воронежа, по ходу движения в сторону юга, расположился небольшой музей под открытым небом от патриотического клуба Набат. Отличное место для небольшой остановки и отдыха. Вход платный — 150 руб со взрослого человека. Там же можно пострелять холостыми патронами из охолощённого оружия времен великой отечественной войны по цене 100 руб/выстрел. Можно полазить по технике и при большом желании покататься на ней за цену — от 3000 руб.
Музей техники времен великой отечественной войны от клуба Набат

Музей техники времен великой отечественной войны от клуба Набат


Двигаемся дальше. Автомобили со всех регионов России проносятся по трассе, гадаем какой номер региона к какому региону относится. Любуемся первыми полями подсолнухов. Удивляемся, что чем дальше на юг, тем больше тепла и лета и забываем о дождях и осени в Москве.

Но с каждым километром начинаешь замечать, что дорога на Ростов-на-Дону как-то изношена и асфальт волнами или в заплатках. Невольно начинают возникать вопросы, а за что взимают плату на платных участках?
Едем дальше, уже агония спала и едем стабильные 90+-10 км/ч в правом ряду. Появляются признаки усталости, а до Ростова еще пилить и пилить.

Лосево

И вот, когда остается по навигатору 3 часа до Ростова-на-Дону мы проезжаем знак, что впереди населенный пункт знаменитый на всю Россию — Лосево. Тадам!!! Пробка на 20 км. достается бонусом для тех, кто очень хочет купаться на море.
Отстоять в пробке придется минимум 3 часа днем и минимум 2 часа ближе к полуночи. Глубокой ночью говорят, что пробка меньше, но что-то как-то не верится.

Пробка в Лосево М4 Дон

Пробка в Лосево в обе стороны по протяжению 10-20 км

Объезд Лосево

Для тех, кто хочет объехать и всех перехитрить, делать это стоит только «по грунтовке» параллельно трассе. Ехать в объезд по бесплатным дорогам – это плохая идея. Которая увеличит вашу дорогу на минимум +50 км., возможно разобьет вашу подвеску и возможно порвет ваши шины. Ниже фото бесплатных дорог в объезд, где-то дорога состоит из насыпи использованного асфальта, где-то из одних заплаток и где-то из колдобин и разбитого асфальта. На фото не самая худшая дорога)))

В объезд Лосево поедешь — коня потеряешь…

Объезд Лосево через Бутурлиновку - Бобров

Объезд Лосево через Бутурлиновку — Бобров. Это самый худший участок дороги.


В 2019 году обещали построить платный обход Лосево! Но проезжая по бесплатным дорогам, можно наблюдать строительство обхода Лосево и сразу становится понятно, что обход стоит ждать, в лучшем случае, не раньше 2020 года, а не в 2019 году.
Состояние дороги объезд Лосево

Половина объезда в таком состоянии


Понимаем, что проехать за 14 часов до Геленджика как пишет навигатор не получится, более того, за ночь тоже не получится доехать. «Забукиваем» отель для ночлега в Ростове. В 2 часа ночи заезжаем в Ростов-на-Дону и ночуем.

Стартовали из Ростова где-то в 13:00, посетив перед стартом Ростовский Железнодорожный музей. Стоимость билета: 100 руб. со взрослого. Аудиогид: +100 руб.

Раздельный сбор мусора в Ростове-на-Дону

Раздельный сбор мусора в Ростове-на-Дону


Навигатор пишет, что мы в Геленджике будем где-то в 18:00. Строим планы, что успеем дойти до пляжа и помочить хотя бы ноги.
Без пробок добираемся до Краснодара и, в зависимости от времени, попадаем в небольшой затор на 30-50 минут. Платная трасса по правой полосе все также вызывает вопросы: заплатки, волны… Где-то идет точечный ремонт дороги и сразу получаются заторы, которые прибавляют еще 1-2 часа времени в дороге.
Краснодар Веселая жизнь М4 Дон

В Краснодаре веселая жизнь!


После Краснодара начинается серпантин протяженностью 160 км. Быстро по нему передвигаться не получится, в среднем 60 км/ч если повезет.
Очередной бонус, в виде 4-5 километровой пробки и +1 час к дороге прилетает в селе Архипо-Осиповка. Как оказалось, вечером там пробка меньше, нежели днем. Объехать ее никак не удастся, если только проехать без пробок ночью или рано утром.

В итоге, кусок в примерно 470 км, от Ростова-на-Дону до Геленджика занимает 6-9 часов.

Голубая Бездна Дивноморское

Голубая Бездна — Дивноморское


Платные участки от Тулы до Геленджика с дневным тарифом:

80 руб — 35 км. Участок 225 — 260 км в Тульской области (ПВП 228)
80 руб – 33,5 км. Участок 287 — 321 км в Тульской области (ПВП 322)
170 руб. – 83,9 км. Участок 330 — 414 км в Липецкой области (ПВП 339)
110 руб. – 50 км. Участок 414 — 464 км в Липецкой области
60 руб. – 24,3 км. Участок 492 — 517 км в Воронежской области (ПВП 515)
150 руб. – 71,7 км. Участок 517 — 544 км в Воронежской области в обход с. Новая Усмань (ПВП 545)
100 руб. – 44,3 км. Участок 589 — 633 км (ПВП 620)
60 руб. – 28 км. Участок 1091 — 1119 км в Ростовской области (ПВП 1093)
140 руб. – 84 км. Участок 1119 — 1195 км в Краснодарском крае (ПВП 1184)
200 руб. – 124 км. Участок 1195 — 1319 км в Краснодарском крае (ПВП 1223)

Можно ли считать трансфер на автомобиле бюджетным – спорный вопрос. Во-первых дорогой бензин, который дорожает с каждым пройденным километром. Если ближе к Москве стоимость литра 95-го около 46 рублей, то двигаясь к Краснодарскому краю, цена возрастает до 50 рублей. Во-вторых плата за проезд по платной дороге, которая тоже влетает в «копеечку», а именно получилось в 1150 руб. в один конец. Про бесплатные трассы и дороги можно забыть: их, по сути, нет! Ну а в-третьих, еда в дороге выходит также в копеечку. Попить чайку-кофейку выйдет в минимум 300 руб. на двоих.

Коротко про южных продавцов и жилье

Каждый продавец, каждый арендодатель жилья, отель – все пытаются именно «состричь» с Вас как можно больше и как будто в последний раз. Продавцы на дорогах или на рынках – отдельная история, которые продают низкокачественные продукты в три дорого, выдавая за свое домашнее. Постоянно предлагая какую-то брагу, выдавая ее за домашнее вино или чачу, которую они сами делают.
Небольшие города и села, расположившиеся вдоль побережья черного моря, крайне не расположены к большому количеству автомобилей. Например, у пляжей и отелей Геленджика, Дивноморское, Кабардинка, Джанхот вы с трудом найдете свободное, даже платное место. Да-да, тут даже стоянка платная. А многие отели и гостевые дома и вовсе предлагают оставлять свой автомобиль прямо на проезжей части, занимая 1 полосу из полутора имеющихся.

Подводя итог:

10 лет назад, я была на отдыхе на черном море и вернувшись сюда снова, по истечению довольно большого промежутка времени, поняла, изменения, конечно есть, но не такие, чтобы ехать сюда снова и на машине. Может быть, когда-нибудь, через 10 лет… повторю)

Александра Жулич

О Александра Жулич

Специальный корреспондент TurboAnimals и большой любитель новостей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *