Honda e — городской электрический автомобиль или полное разочарование

На автосалоне во Франкфурте прошла премьера серийной версии полностью электрического хетчбека Honda e для рынка Европы. Автомобиль полностью разработан японскими инженерами. За неделю до премьеры во Франкфурте были обнародованы европейские комплектации и цены на новинку, а также технические характеристики. Цена оказалась весьма немалой: базовая комплектация оценена в 33 850 евро и максимальная комплектация Advance в 36 850 евро. Продажи «живых автомобилей» и поставки электрических хетчбеков в Европе начнутся ближе ко 2-му кварталу 2020 года.

Оптика Honda e

Светодиодная оптика и дневные ходовые огни. Контроль дальнего света (HSS)


Для понимания цены на электрический Honda e, приведем пример, что за аналогичную цену можно выбрать бензиновую версию Honda CR-V в средней комплектации или гибридную версию в начальной комплектации, бензиновую HR-V в максимальной комплектации и еще немного сэкономить, чуть-чуть добавив можно приобрести спортивный Civic Type R, и это не говоря о моделях других производителей.
Получается, что маленький хетчбек Honda e – это весьма дорогой автомобиль.
Honda e

Дизайн идет в разрез текущей концепции Honda


Honda заявляет о намерениях продать в 2020-2021 годы не менее 10000 экземпляров Honda e за год. Амбициозный план, но новые европейские законы сопутствуют тому, чтобы все, как можно скорее переходили на электрические автомобили, которые не выбрасывают в атмосферу CO2. Опять же, из заявлений представителей Honda, утверждается, что на данный момент собрана очередь из 40 000 желающих приобрести электро¬кар Honda e. Но это только желающие, сколько из них купит электрокар — вопрос!
Дилеры Honda в Европе уже принимают заявки на электрический хетчбек и с удовольствием примут предоплату.
Электрокар Honda e Белый

Управление одной педалью Single Pedal Control: нажмите на педаль для ускорения, отпустите ее, чтобы затормозить


Возвращаемся к кузову и экстерьеру хетчбека Honda e. Дизайн автомобиля выполнен в ретростиле, он гладкий и обтекаемый. На кузове нет никаких сложных выштамповок, линий, выступов — все максимально сглажено в угоду аэродинамики. Окончательный серийный дизайн кузова ушел не далеко от концеп-кара Honda Urban EV показанного в 2017 году. Тогда, в 2017 году, казалось, что концепт-кар Urban EV так и останется концепт-каром. Многие критиковали дизайн и внешний вид концепт-кара, так как ретростиль шел в разрез текущим стилистическим решениям и концепциям концерна.
Электрический автомобиль Honda e сзади

Сзади у Honda e также все гармонично, как и спереди


Мне лично, дизайн и как выглядит в целом Honda e нравится. Нет уже надоевших сложных форм, все спокойно, винтажно и одновременно технологично.
Желтый Honda e

Молодежный яркий желтый цвет

Что замечено из спорных решений по кузову?

1. Передний и задний бампер из тонкого пластика и сильно играет. На видео ниже это показано. Игра бамперов может на трассе войти в резонанс со встречным потоком и как минимум смотреться это будет смешно.
2. Кнопка для открытия порта зарядки на капоте – она находится спереди под капотом, и как минимум, будет постоянно во влажных условиях в дождливую погоду и со временем выйдет из строя, как максимум, возможны случайные нажатия и замыкания цепи от конденсата и встречных мушек на дороге.
3. Не удобный способ и механизм открывания передних дверей. Открывать одной рукой с сумкой в другой руке — показалось неудобным. Безрамочные двери. Красиво, классно, но возникает вопрос о герметичности в мокрую погоду и не оторвутся ли уплотнители в мороз.
4. Опускание всех стекол на дверях при открытии двери и при закрытии дверей. Зимой в России окна примерзают и не открываются до оттепели, как тогда открыть дверь на Honda e? А открыть без автоматического опускания стекол не получится.
Скорее всего, инженеры Хонды это все предусмотрели и выше перечисленные предположения окажутся только предположениями.

Honda e серого цвета

Honda e серого цвета


Платформа — очередная «ахиллесова пята» модели. Платформа EV НЕ универсальная и НЕ пойдет дальше в другие автомобили. Платформа только для электрического хетчбека Honda e. В Honda уже были заявления, что будущие новые электроавтомобили будут построены в совместных проектах с другими компаниями.
Платформа Honda e
Ёмкость батареи: 35.5 кВт•ч, что на сегодня не много. Аккумуляторы LiIon с жидкостным охлаждением. Традиционно, батарея расположена под днищем и с развесовкой 50:50. Передняя и задняя подвеска — независимая, типа МакФерсон.
Интерьер салон Honda e

Вместо пластикового дерева в интерьере, возможна отделка под бронзу


Интерьер состоит из одних дисплеев. Приборная доска — ЖК дисплей. Боковые зеркала — ЖК дисплеи с камерами. По середине на передней панели 2 огромных монитора размером 12.3 дюйма. А в комплектации Advance вместо стандартного салонного зеркала заднего вида также монитор с видом с камеры. Невольно приходит вывод, что инженер который навнедрял камер в автомобиль, где можно и где нельзя — боится зеркал.
Самый главный вопрос, как эти камеры смотрят ночью? Можно ли отключить камеры ночью, чтобы не ослепляли?
Интерьер передней панели Honda e

2 жк-экрана по 12.3 дюйма могут использоваться водителем и пассажиром независимо друг от друга. Можете поменять информацию на двух экранах.


Передняя панель вся из жесткого пластика, но приятного на ощупь. Есть имитация отделки деревом, но это только пластиковая имитация. Отмечу, что выполнена эта имитация хорошо и она вполне приятна на ощупь.
Отделка сидений — только тканевая. Ткань грубая, но приятная. Такой же тканью отделаны частично карты дверей и подлокотник на картах дверей.
Из очередных интересных решений по салону. Спереди частично нет центрального тоннеля. Есть порт с зарядками: USB, 220V, 12V. Хочу подзарядить мобильное устройство – втыкаю в одну из розеток и кладу устройство на пол автомобиля?
Подлокотник Honda e

Подлокотника нет. Ниша между сиденьями со съемными перегородками


Нет подлокотника для водителя и пассажира. Вместо подстаканников большая глубокая ниша с возможностью настроек отсеков в нем под себя.
Для задних пассажиров места вполне достаточно, несмотря на небольшие габариты хетчбека. Отметим плюсом отсутствие центрально тоннеля сзади.
Спинка заднего сиденья складывается только полностью и вся, без пропорций.
Задний ряд Honda e

Ровный пол. Спинка складывается полностью


При сложенной спинке заднего сиденья образуется ровный пол багажника и багажник становится объемом порядка 857 литров (методика VDA с заполнением до крыши). Багажник у хетчбека небольшой — 171 литр по методике VDA. Под фальшполом багажника есть рем. набор и компрессор на 12V.

Панорамная стеклянная крыша — это стандартное оборудование, без каких либо поперечин.
Дорожный просвет заявлен в 145 мм. Толщина ЛКП по кузову 65-75 мкм. Двери в среднем 100 мкм. Кузов и двери из металла, а не из пластика.
Двигатель у Honda e один, а привод задний! Задний привод, с богатым списком помощников не вызывает лишних вопросов. Как и двигатель мощностью 136 или 154 л.с. с динамикой разгона от 0 до 100 км/ч за чуть более 8 секунд. А вес автомобиля внушительный для электроавтомобиля — 1537 кг.

Отметим, что в стандартное оборудование входит система камер и лазер для распознавания дорожных знаков и разметки, для системы смягчения последствий ДТП, для интеллектуального ограничителя скорости и других систем.

Карта дверей Honda e

Карта дверей отделана грубой приятной тканью сверху и твердым пластиком снизу

Подведем итог

Электрокар Honda e — очередной электрический автомобиль, который не приедет в Россию. Если смотреть глазами российского покупателя – это, скорее, дорогая игрушка. Определенно, электрический автомобиль Honda e только для жарких стран и регионов.

Как всегда, небольшой видео-обзор на новинку, где запечатлены все замеченные нюансы:

Александр Чаплыгин

О Александр Чаплыгин

Издатель, автор и редактор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *