Citroen C5 Aircross: посидел, посмотрел и не понял, кто его покупатель!

В июне 2019 года кроссовер Citroen C5 Aircross наконец-то добрался до России. В Европе продажи стартовали в конце прошлого года, а в Китае кроссовер продается с 2017 года.
Продажи Citroen C5 Aircross в России 2019
Продажи Citroen C5 Aircross во Франции 2019 год

Как позиционируется C5 Aircross в России?

По мнению самого бренда, кроссовер Citroen C5 Aircross – это флагман марки, с ориентиром на комфорт и простор. Сразу отмечу, что бывает ТОЛЬКО переднеприводный кроссовер, полного привода у C5 Aircross нет.

Citroen C5 Aircross белый Shine

На тесте было два Citroen C5 Aircross в максимальной комплектации Shine

Цены и комплектации

Цены и комплектации в России на Citroen C5 Aircross
Цены внушительные. Комплектации три: Life, Feel, Shine.

    Пройдемся по комплектациям и сразу отметим:

  • фары в базе галогеновые, а не светодиодные, но со светодиодными дневными ходовыми огнями. В максимальной комплектации светодиодные, а в средней комплектации Feel – за дополнительные 65 000 руб.
  • с базы присутствует датчик света и датчик дождя
  • с базы есть подогрев нижней части лобового стекла
  • во всех комплектациях есть подогрев передних сидений
  • доступны как опция за 10000 руб. противотуманные фары с функцией дополнительного освещения сектора поворота
  • в базе наружные зеркала с электроприводом и подогревом, но не складывающиеся
  • многослойное лобовое стекло только в максимальной комплектации
  • солнцезащитные козырьки с зеркальцем и подсветкой только в максимальной комплектации
  • в базе и средней комплектации отсутствуют сиденья Citroёn Advanced Comfort (они только в максимальной комплектации)
  • простой кондиционер или двухзонный климат контроль за доп.оплату в 20000 руб.
  • в базе нет системы бесключевого доступа и электропривода багажника
  • в базе нет камеры заднего вида. Есть только задние датчики парковки. В средней комплектации как опция за 12 000 руб.
  • в базе легкосплавные диски 17” (вместо 18” в средней и максимальной)
  • докатка вместо полноценной запаски во всех комплектациях. Запаску 17” можно купить за 14 000 руб.
  • в базе и средней комплектации тканевая отделка сидений
  • рулевое колесо с кожаной отделкой и кнопками во всех комплектациях
  • урезанная мультимедиа в базе и средней комплектации и во всех комплектациях 6 динамиков
  • есть электрический ручник с базы
  • нет шайбы и системы Grip Control в базе

Citroen C5 Aircross белый Shine

Красные элементы снизу на бампере — это пакет индивидуализации за 7000 руб.


Иными словами, начальная и средняя комплектация бедные и совсем не интересные, а продажи нацелены только на максимальные комплектации. И вряд ли начальные комплектации мы увидим когда-то в шоу-руме у официального дилера.
В начальных комплектациях автомобиль за такие деньги не интересен совсем и, по сути, в начальной комплектации вы покупаете только фирменную инновационную подвеску. Комфортные сиденья Citroёn Advanced Comfort, а это второй значимый плюс, есть только в максимальной комплектации Shine.
Средняя комплектация Feel имеет большое количество доступных опций, заказав которые, можно получить максимальную комплектацию Shine.
Citroen C5 Aircross Shine Красный

Красный цвет и комплектация Shine


Но самое интересно, что указанная в прайсе цена за максимальную комплектацию может быть не последней. Так, добавив все дополнительные опции доступные для максимальной комплектации, цена приблизится к отметке 2.7 млн. руб. А это уже весомый повод отказаться от рассмотрения покупки Citroen C5 Aircross. Но чем дороже C5 Aircross, тем богаче делают скидки и подарки официальные дилеры столицы. Например: на C5 Aircross за 2.7 млн. руб. можно добиться скидки в 500-550 тыс. руб.
Citroen C5 Aircross белый

Двухэтажная Full Led оптика только в максимальной комплектации или в Feel за 65 000 руб.

Технические особенности

Одно из ноу-хау и почему кроссовер Citroen C5 Aircross привезли в Россию – это инновационная подвеска Progressive Hydraulic Cushions. Пассивные амортизаторы KYB, вместо привычных нам резиновых демпферов, снабжены гидравлическими ограничителями хода. При езде по небольшим неровностям, обеспечивается максимальная мягкость хода. В случае жестких ударов, в конце отбоя и сжатия присутствуют гидравлические буферы. Такой подвеской оснащаются все комплектации.
Progressive Hydraulic Cushions
Сиденья Citroёn Advanced Comfort – действительно удобны и заслуживают только похвалы. Более того, с такими сиденьями доступен опциональный пакет за 100 000 руб из отделки натуральной кожей, памяти электропривода водительского сиденья и массажа передних сидений.

Сиденья Advanced Comfort

Сиденья Advanced Comfort


Платформа EMP2 (Efficient Modular Platform 2) знакома нам только по хетчбеку Peugeot 308. На платформе нельзя реализовать полный привод, поэтому на этой платформе довольствоваться придется только передним и Grip Control.
Платформа EMP2 Citroen C5 Aircross

Платформа EMP2


Подвеска: спереди стойки McPherson, сзади полузависимая балка.
На российском рынке предложено 2 двигателя: бензиновый 1.6 THP 150 л.с. с заявленным разгоном до 100 км/ч в 9.1 сек. и дизельный 2.0 HDi 180 л.с. с заявленным разгоном до 100 км/ч в 8.6 сек.
1.6 THP EP6FDTMD

Бензиновый турбированный двигатель 1.6 THP EP6FDTMD, с последними доработками и новым ТНВД, в паре с AT6III. Турбина высокого давления Twin-Scroll.


2.0 BlueHDi DW10FС

Турбодизель 2.0 BlueHDi DW10FС в паре с трансмиссией AMN8


Отдельно отмечу заявленный дорожный просвет в 230 мм. (по факту измерен 220 мм). Это очень много для Citroen! И это огромный плюс.

Экстерьер

Citroen C5 Aircross на российских дорогах всегда будет эксклюзивом и всегда будет притягивать взгляды. Дизайн внешности выполнен, как написано на сайте Citroen, в “мускулистом” стиле. Но я бы такой дизайн назвал — “с нагромождением”. Спереди, сзади, по бокам довольно много различных стилистических мелких и средних размеров элементов сложной формы.

Citroen C5 Aircross Белый

Снизу на дверях накладки AirBump

Интерьер

Вот тут Citroen преподнес сюрприз, откуда и не ждали. Это же флагман марки! На фотографиях все красиво, но открываем дверь и… видим, что она сделана из твердого легкоцарапающегося пластика. Из мягкого на двери только тоненькая кожа на подлокотнике. Торпедо аналогично — из твердого пластика, но кожаных вставок больше. Настроение упало, так как знаю цену автомобиля в котором сижу, вот хочется мягкий пластик и все тут…

Интерьер максимальной комплектации Citroen C5 Aircross

Интерьер C5 Aircross за 2.7 млн. руб. со всеми пакетами. Коричневая натуральная кожа Nappa входит в пакет за 100000 руб.


Интерьер Citroen C5 Aircross Shine

Интерьер максимальной версии Shine без пакета натуральной кожи за 100 000 руб.


В целом интерьер богат с точки зрения дизайна. В интерьере присутствует куча мелких элементов: много кнопочек, рычажочков, переключателей, элементов дизайна.
Интерьер Citroen C5 Aircross

Интерьер C5 Aircross за 2.7 млн. руб.


Переведя дух после первого удара, идем назад, а там места для ног и для головы мало. Вроде кузов не купе формата, а мало места. Отодвинув переднее сиденье до конца, сзади пространства для ног и вовсе не останется.
Задний ряд Citroen C5 Aircross

Сзади весьма тесновато


Чтобы хоть как-то компенсировать тесноту заднего ряда, три спинки задних сидений независимо друг от друга складываются и регулируются.
Карта дверей Citroen C5 Aircross

Карта дверей. Полностью из твердого пластика

Багажник

Багажник большой. Пол багажника имеет 2 уровня. Объем багажного отделения равен 720 литров. Если сложить спинки заднего ряда, то объем багажника увеличится до 1620 л. с ровным полом.
Вид сзади Citroen C5 Aircross
Дверь багажника не обделена электроприводом. Более того, доступна система открывания багажника без рук. Но электропривод не доступен в базе, а доступен как опция за 60 000 руб., в средней комплектации Feel и как стандартное оборудование в максимальной комплектации Shine.

Каков покупатель Citroen C5 Aircross?

Основное за что купят Citroen C5 Aircross – это подвеска. Полноценно протестировать ее не удалось, а быстрый тест-драйв оставил больше вопросов, нежели дал какие-то ответы. Работа в пробке этой новой подвески пока оставила спорные впечатления.

Но вернемся к основному вопросу: кто купит C5 Aircross?
1. Тот, кому не нужен полный привод и ездит только по асфальту
2. Сзади не будет возить взрослых людей
3. Наверняка это будет фанат марки Пежо или Ситроен
4. Нужен эксклюзив
5. Не побоится потери стоимости автомобиля с течением лет
6. Не испугает пластик интерьера за такую цену
7. Не испугает цена. Тот, кто сможет купить за такую цену автомобиль. Даже если дилер неплохо скинет

Как всегда, дополнительная информация в нашем небольшом видео-обзоре:

Александр Чаплыгин

О Александр Чаплыгин

Издатель, автор и редактор

1 комментарий

  1. Александр Чаплыгин
    Александр Чаплыгин

    Возможные скидки от дилера + trade-in + кредит
    http://turboanimals.ru/wp-content/uploads/2019/10/c5a_skidki.jpg

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *